Ларuса Белогурова: muхuй уход. Почему красuвая u mаланmлuвая акmрuса оказалась забыmа
Яркость образов, незаурядный талант и редкая красота Ларисы Белогуровой сделали ее одной из самых запоминающихся и любимых актрис в 80-е и 90-е годы.
Лариса родилась 4 октября 1960 года в Сталинграде (ныне Волгоград). Ее родители разошлись вскоре после рождения младшего брата Игоря. Для семьи это было очень трудное время, но вскоре у детей появился отчим Николай Иванович, и жизнь стала налаживаться.
С детства Лариса занималась художественной гимнастикой и танцами. Начав заниматься позже, чем остальные ученицы, уже через два года она получила первый взрослый разряд и дошла до программы мастеров спорта. Она всегда была очень старательной и дисциплинированной.
Лариса Белогурова.
На одну из репетиций руководитель студии народного танца «Волжаночка», где занималась Белогурова, пригласила провести мастер-класс солистов Ленинградского Мюзик-холла, они в это время гастролировали в Волгограде.
Артисты, увидев Белогурову на репетиции, предложили ей поступить в хореографическую студию при Ленинградском Мюзик-холле. Всех покорили ее живые миндалевидные глаза, белозубая искренняя улыбка и прекрасная пластика.
Лариса отправилась в Ленинград и окончила студию в 1979 году. Она стала солисткой Мюзик-холла.
Кадр из фильма «Вольный ветер».
Белогурова мечтала о блистательной карьере киноактрисы. В итоге она решила поступать в ГИТИС. Еще студенткой она начала активно сниматься в кино и играть на сцене. Все отмечали яркую красоту девушки и великолепную спортивную и хореографическую подготовку.
Из театральных работ Ларисы Белогуровой можно указать роль в спектакле «Инфанты», поставленном на сцене театра Моссовета, и роль Настасьи Филипповны спектакле «Визави» по роману Достоевского «Идиот».
Партнер по сцене в этой постановке вспоминал впоследствии, что в этой роли Белогурова играла глубокую, страстную натуру с изломанной душой с необыкновенным мастерством.
Лариса Белогурова.
Первую роль в кино Лариса Белогурова сыграла в 1981 году в фильме «Шестой», и, хотя роль была не главной, Белогурова сразу же запомнилась зрителям.
Ролей было немного, но среди них не было ни одной проходной. Режиссеры сразу заметили в ее красоте нечто восточное, поэтому роли красавиц Востока ей особенно удались.
В роли Стеллы Марис.
В 1983 году маэстро музыкальных картин Ян Фрид пригласил Белогурову на главную роль в экранизацию оперетты Исаака Дунаевского «Вольный ветер». В роли Стеллы Марис яркая и воздушная Лариса смотрелась великолепно.
Музыкальная и хореографическая подготовка помогли ей блеснуть в фильмах «Вольный ветер» и «Остров погибших кораблей».
«И еще одна ночь Шахерезады» , в роли принцессы Малики.
Первой ролью, которую сама Белогурова считала не восторженно-романтической, а пронзительно-драматической стала ее работа в фильме «Прощай, зелень лета».
Вообще же, по признанию режиссеров, Белогурова могла сыграть все: мелодраму, фантазию-буфф, траги-фарс, комедию. Она нравилась режиссерам тем, что всегда смотрелась в кадре естественно и органично, избегала актерских штампов и наработанных клише, старалась придумать для каждой роли свой неповторимый рисунок.
Белогурова сыграла главную роль в знаковой картине начала 90-х — «Гений». Ее партнером по площадке стал Александр Абдулов. История талантливого изобретателя, который, не найдя своим способностям иного применения, проворачивает аферы в духе Остапа Бендера, но с современным техническим оснащением, понравилась зрителям.
Кадр из фильма «Гений».
Кстати сказать, героиня Белогуровой — Настя по сценарию была двадцатилетней, а самой Ларисе в тот момент исполнилось уже тридцать, но этой разницы никто из зрителей не заметил. Казалось, Белогурова владеет тайной вечной молодости и красоты.
Многие фразы героев фильма пошли в народ и стали крылатыми. Как, например, слова героя Абдулова: «С нашим государством нельзя играть в азартные игры, у него вся карта крапленая!» Некоторые реплики вообще стали актерской импровизацией, родившись случайно. Так, фразы Абдулова «Господи, как дети, а! Страна непуганых идиотов» не было в сценарии.
Благодаря «Гению» Лариса обрела невероятную зрительскую популярность. Публика ждала ее новых киноролей, но не дождалась. Белогурова исчезла с экрана.
После 1992 года Белогурова в кино больше не снималась. Была еще попытка пройти кастинг в сериал «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», но неудачная. Продюсеры утвердили на эту роль певицу Ладу Дэнс, а Лариса только с облегчением перекрестилась.
В 1993 году, Белогурова окончила режиссерский курс Анатолия Васильева при Школе драматического искусства. Она была любимой ученицей Анатолия Васильева — одного из самых известных театральных постановщиков.
С Александром Абдуловым . «Гений»
Как пояснял ее супруг, в 90-е пришло другое поколение актеров, Лариса стала невостребованной. Ей предлагали сниматься в каких-то сериалах или фильмах про бандитов, но ее это не интересовало. Учитывая красоту актрисы, ей предлагали достаточно откровенные кинороли, от которых она вынуждена была отказываться.
Ранний закат карьеры Белогуровой в кино объясняется не только общим развалом советского кинематографа и отсутствием достойных предложений. Как выяснилось впоследствии, на это были и очень личные, человеческие причины.
Несмотря на столь эффектную внешность, внутренне Белогурова оставалась ранимым и застенчивым человеком. Ее личная жизнь никогда не была предметом обсуждения.
Муж актрисы Владимир Цырков.
В 1993 году она вышла замуж за Владимира Цыркова, с которым прожила в любви до конца жизни. Они познакомились в школе Драматического искусства, где Цырков занимался музыкальным оформлением спектаклей, и с тех пор больше не расставались. Встретившись уже взрослыми людьми, они были очень близки и венчались в храме. Детей, к сожалению, в браке не было.
Сначала Лариса откладывала материнство из-за загруженности работой, потом уже и здоровье не позволило. Свои материнские чувства Лариса частично реализовала в племянниках — детях брата Игоря, их у него было четверо. Она участвовала в их воспитании, заботилась, часто привозила подарки. Сын Игоря — Никита несколько лет прожил в семье Ларисы и ее мужа Владимира, когда поступил в учебное заведение в Москве.
Не имея возможности реализоваться как актриса, Лариса устроилась в компанию по продаже кухонной утвари. Хотя особого дохода это не приносило, но работа была ей по душе. Продажи шли не очень хорошо, зато актрисе замечательно удавались личные презентации.
Лариса Белогурова была крайне закрытым человеком, избегала интервью, не любила шумных компаний. Какие-то любопытные факты из ее биографии связаны преимущественно с ее работой в кино.
Мало кто знает, что утверждение Белогуровой и Абдулова на главные роли в фильме «Гений» далось режиссеру фильма Виктору Сергееву с огромным трудом. Он был вынужден поставить ультиматум руководству: либо играют они, либо никто.
Фильм сняли за три месяца. Он вышел на экраны страны летом 1992 года, всего за несколько дней став лидером проката.
Кадр из фильма «Гений».
На съемках на долю Белогуровой и Абдулова выпали нешуточные физические нагрузки. Эпизод, в котором их герои бегут по берегу реки за шаром, набитым деньгами, снимали в десять дублей, и в общей сложности им пришлось пробежать более двадцати километров.
Снимаясь в фильме «Остров погибших кораблей», Белогурова блеснула мастерством хореографа. Многие танцы, которые она исполняет вместе с Константином Райкиным, придуманы и поставлены ею прямо на съемочной площадке, являются блестящей импровизацией.
В 2002 году Лариса узнала, что у нее онкологическое заболевание. Вернувшись от гинеколога с планового осмотра, она поделилась переживаниями с мужем. Врач посоветовал ей идти стандартным путем: операция, облучение, химия… Лечение прошло успешно, и Лариса продолжала жить нормальной жизнью, периодически проверяясь в диспансере. Возникло ощущение, что болезнь отступила навсегда.
Уход Белогуровой из кино был обусловлен помимо всего прочего серьезным личностным надломом, внутренним конфликтом. Дело в том, что она стала считать актерскую профессию чем-то недостойным, грешным, не угодным Богу. Она со стыдом вспоминала те роли, где ей приходилось обнажаться в кадре.
Кадр из фильма «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным». Лариса сыграла жену Берии.
У Белогуровой изменился характер, ее стал привлекать затворнический образ жизни. Со всей истовостью она обратилась к религии, посещала храм, проводила дни в молитвах. Муж принял эту ее воцерковленность, они стали вместе петь в церковном хоре.
Всю свою любовь Белогурова отдавала мужу, также ее радовали племянники. В последние годы Белогурова сильно привязалась к домашнему питомцу — коту, и смерть его переживала крайне мучительно.
Отсутствие детей, частые приступы депрессии, нехватка денег — эти причины привели к сбоям в организме. В дальнейшем Белогурова странно относилась к своему здоровью, с христианским смирением и покорностью, доходящими до абсурда.
Она не ходила на обследования, не сдавала необходимые анализы, заявляя, что если уж Бог судил ей умереть, значит, так тому и быть. Уговоры любящего мужа не оказывали на нее никакого влияния. Белогурова отказывалась проходить обследования, словно боялась услышать плохие новости.
Муж уговаривал пройти очередное обследование, а она только раздражалась. После очередного скандала у Ларисы сильно подскочило давление. Кончилось тем, что она взяла с мужа слово не возвращаться к этому разговору никогда.
Вскоре Ларисе позвонила медсестра из клиники, в которой она состояла на учете, и настоятельно рекомендовала придти на диспансеризацию.
Белогурова наконец согласилась пойти к врачу. Результаты были неутешительными — через тринадцать лет онкологическое заболевание вернулось, и теперь уж так просто с ним справиться было невозможно. Владимир продал квартиру матери, доставшуюся ему по наследству, чтобы оплатить лечение Ларисы.
После третьей химиотерапии ее состояние ухудшилось. После Рождества Лариса попросила, чтобы муж под расписку забрал ее домой.
В квартиру Лариса с трудом вошла своими ногами, Владимир ее поддерживал. Дома она легла на кровать и больше уже не вставала. Белогурова звонила родственникам и близким друзьям, прощалась с ними. Муж сам колол обезболивающие, которые можно было купить в аптеке, но скоро это перестало помогать.
В ночь с 19 на 20 января 2015 года Лариса все время держала за руку любимого супруга и смотрела на него до последней секунды, пока не перестало биться ее сердце, до бесконечности долгим, пронзительным взглядом…
Последний приют нашла Лариса на Верхнезареченском кладбище Волгограда согласно своему завещанию. Кроме самых близких и родственников, на похороны приехал лишь Анатолий Александрович Васильев, ее любимый режиссер.
Лариса Белогурова.
Судьба Ларисы Владимировны Белогуровой — судьба настоящей звезды, которая светила недолго, но очень ярко. Истинные знатоки высоко оценили ее мастерство. Есть величайшая несправедливость в том, что биография, личная жизнь и причины смерти Ларисы Белогуровой сделались предметом обсуждения широкой общественности только после ее ухода.
Ей было всего 54 года, и талант позволял сыграть великое множество прекрасных ролей. Удивительно, что партнер по самому известному фильму Ларисы — «Гений», Александр Абдулов тоже ушел из жизни в 54 года и тоже от онкозаболевания.
Она сыграла в общей сложности всего в 20 картинах: «Шестой»; «Вольный ветер»; «Приключения Маленького Мука»; «Спокойствие отменяется»; «И еще одна ночь Шехерезады»; «Законный брак»; «Прощай, зелень лета»; «Была не была»; «Остров погибших кораблей»; «Отступник»; «Кумир»; «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным»; «Горы дымят»; «Дезертир»; «Вилла»Валерия», «Лицом к лицу»; «Сломанный свет»; «Воспоминание о «Коровьем марше»; «Гений»; «Восточный роман».