Сын увидел, что погибший отец попрошайничает у церкви. От увиденного
Кира с тоской смотрела на улицу через окно. Сегодня в их небольшом городке царила праздничная суета, ведь был День города. Люди толпились повсюду. Сын Мишка уже на протяжении недели рассказывал о предстоящем празднике, и Кира поняла, что избежать прогулки в парк вряд ли получится.
Для неё этот день был самым тяжёлым в году, хуже не придумаешь. Годовщина трагедии, в которой она потеряла мужа.
Саша и она любили друг друга по-настоящему. Кира считала, что такой любви не встречал больше никто. Их чувства вспыхнули мгновенно, с первого взгляда.
Саша первым проявил инициативу, и Кира сразу почувствовала, что это её человек. Всё могло бы закончиться только этим, но отношения развивались дальше, как в сказке. Они поженились, и вскоре родился их сын Мишка. Через пару лет они задумались о переезде в новый город. Сашино дело развивалось и появилась возможность открыть сеть автосервисов.
Кира и Саша всё досконально спланировали, не раз пересчитали затраты. Кира, как обладательница диплома экономического вуза, оказалась на высоте. Всё сложилось удачно. Деньги от продажи бабушкиной квартиры и собственной двушки позволили приобрести уютный дом и сразу запустить два небольших автосервиса.
Жизнь закипела. Кира занималась финансовыми вопросами, а Саша без передышки трудился. Однако вскоре что-то пошло не так. Вероятно, местным не понравилось, что клиенты уходят в сервис Саши.
Многие отзывались о нём с уважением. Говорили, что у него светлая голова и золотые руки. Однако не все к нему относились с доброжелательностью. Были и те, кто шептался за спиной, называл их буржуями и охотниками за прибылью. Кира не понимала таких людей, ведь они сами ничего не предпринимали и просто злились. Такие лентяи ждали, что всё само собой придёт к ним в руки.
Когда Мишке исполнилось четыре года, Саша стал приходить домой в подавленном настроении. Кира пыталась выяснить, что произошло, но он не делился своими переживаниями.
— Не забивай себе голову лишними вопросами, я всё решу. Не переживай, — успокаивал её Саша.
Саша объяснил, что новые мастерские пока не приносят прибыль, и приходится использовать средства от старых, хорошо зарекомендовавших себя на рынке.
Однажды домой он вернулся избитым настолько, что едва мог стоять. Кира не на шутку испугалась, но повезло, что Мишка спал и ничего этого не видел. Саша провёл в больнице почти два месяца.
Кира в этот период измоталась. Казалось, что она стала даже выглядеть старше. Тем не менее, Саша поправился и вернулся к работе, но перестал ей рассказывать о том, как там дела.
Кира решила сама съездить в автосервисы, чтобы разобраться в происходящем. Именно тогда её муж исчез. Сначала она полагала, что он задержался из-за срочного ремонта. Бывало, что кто-то, например, важный клиент, оставался без машины, и требовался немедленный ремонт. Такие заказы приносили хорошую прибыль. Чтобы всё сделать в срок, Саша сам отправлялся за деталями в город, всегда заблаговременно сообщив Кире.
Но в этот раз была полная тишина. Телефон молчал, а потом был выключен. Кира решила, что батарея просто села. Она не сомкнула глаз до самого утра, а с рассветом отправилась в полицию. Там ей только посмеялись в лицо, предположив, что муж просто увлекся кем-то другой и её забыл предупредить. Кира не выдержала, заплакала, старалась убедить их в серьёзности ситуации, но стражи порядка лишь смеялись ещё громче.
Пару дней спустя, когда она уже ходила, словно тень, ей позвонили. Машину Саши обнаружили в овраге в сотне километров от города. Внутри был он… Опознать его не получилось. Машина сгорела дотла, но некоторые личные вещи сохранились.
Кира не могла поверить, что она сможет пережить эту потерю. Из другого города приехала мама, провела с ними какое-то время и сказала:
— Кира, я понимаю твоё горе, но ты забыла про сына. Он потерял и отца, и мать, ведь в таком состоянии ты не можешь быть для него поддержкой. Если ты не изменишься, я заберу Мишу.
Эти слова встряхнули Киру, и она впервые после похорон дала выход слезам. Хотя сказать, что она смогла вернуться к обычной жизни, было бы неправдой. Она делала вид, что всё хорошо. Она улыбалась, ходила на работу, занималась с Мишей.
Первое время Мишка часто спрашивал о папе, видя, как трудно его маме. Со временем он перестал спрашивать. Кира понимала, что Миша, несмотря на свой возраст, очень восприимчивый. Он переживал внутри и старался не беспокоить её.
***
Однажды дверь хлопнула, и Кира вздрогнула. Она поспешила натянуть на себя улыбку. Это вошел Миша. Она обещала отвезти его в парк. Зайдя в комнату, он тяжело сел и молчал. Кира, подняв брови, спросила:
— Ого, что такое случилось, что мой сын даже в обуви зашёл в комнату?
Миша молчал, кажется, вообще не замечая её.
Кира забеспокоилась, ощупала его руками, пытаясь понять причину странного поведения, но Миша увернулся и остался в центре комнаты. Кира растерялась.
— Миш, не молчи. Что случилось?
Сначала Мишка просто сопел, а потом слёзы покатились по его щекам.
— Мама, там, у церкви… папа… папа просит у прохожих еду.
Кира вздохнула, понимая, что боль Миши, тоска по отцу, рано или поздно выйдут наружу. Она обняла его, прижав к себе:
— Мишенька, мой родной, я тоже очень тоскую по папе и иногда вижу его в других. Но так нельзя, это делает нас сумасшедшими. Наш папа в наших сердцах.
Миша освободился от её рук:
— Мама, это был не просто похожий мужчина. Ты не понимаешь? Это был он, просто почему-то не узнал меня.
— Мишенька, успокойся.
Стараясь удержать спокойный тон, Кира сама же внутри паниковала, судорожно размышляя, что же предпринять.
Единственное, что она знала, это то, что нужно найти способ успокоить его. Миша был на грани истерики, и Кира это прекрасно видела. Никогда раньше такого с ним не происходило, и она не знала, как справиться с ситуацией.
— Миша, чего ты хочешь? — попыталась она его успокоить. — Хочешь, я пойду с тобой взглянуть на этого человека?
— Мама, конечно! Это же папа! Ты сама сразу его узнаешь. Пойдём скорее!
— Подожди немного, мы должны взять еду. — Кира задумалась. — Может быть, это не папа, но мы всё равно поможем человеку.
Миша, чуть-чуть успокоившись, согласился:
— Да, давай возьмём бутерброды.
Кира добавила к бутербродам бутылку молока, и Миша потащил её за собой к выходу. На улице почти никого не было, но со стороны площади всё ещё слышался шум праздника.
— Понятно, люди празднуют, — пробормотала Кира.
Когда они подошли к церкви, Миша указал на какого-то мужчину. Он стоял спиной, и у Киры сжалось сердце — если бы она не знала, что Саша мёртв, она бы поклялась, что это он.
Подойдя ближе, Кира осторожно сказала:
— Извините, пожалуйста, возьмите это.
Мужчина обернулся, и Кира едва не потеряла равновесие. Это был Саша. Не просто похожий, не чужой человек, а именно он. Он посмотрел на неё и улыбнулся Мише:
— Огромное спасибо. Не ел уже два дня, неудобно просить.
А когда он заговорил, Кира оказалась на грани безумия. Миша посмотрел ей в глаза, и было ясно, что он думает. Кира, собравшись с мыслями, спросила:
— Простите, вы не из здешних мест? Мы вас прежде не видели.
— Не знаю, может, и жил. — Мужчина пожал плечами. — Где-то потерял и своё прошлое, и память.
Он махнул рукой:
— Люди несколько раз отправляли меня в полицию, но там сказали, чтобы я не докучал, мол, нет у меня семьи, видимо, или они очень далеко.
Кира с растерянностью посмотрела на Мишу. Мальчик уверенно сказал:
— Идёмте к нам! Мама сварила отличный борщ.
Мужчина улыбнулся, и сердцу Киры снова стало не по себе.
— Благодарю вас, но так неудобно…
Кира понимала, что отпускать его нельзя. Важно было привести его домой.
— Не беспокойтесь, идёмте! — Она взяла его за руку, и он не стал вырываться.
Они ускоряли шаг, а Кира думала, что дома, рядом с этим человеком, всё встанет на свои места. Саша, оглядев дом, сказал:
— У вас тут уютно, как дома.
Кира резко повернулась, но в его глазах было только любопытство. Мишка тихо сидел на диване, осознавая, что всё не так просто.
— Как вас зовут? — вдруг спросила Кира, поняв, что не знает, можно ли называть его настоящим именем.
— По-разному зовут, кому как вздумается. Я же не помню. Вот мне и всё равно.
— Может, ты Саша? — неожиданно предложил Миша.
Мужчина посмотрел непонимающе, но затем согласился:
— Да, мне это имя тоже по душе.
— Раз уж вы у нас, может, примете душ? — предложила Кира.
— Конечно, буду очень признателен, — ответил мужчина.
Кира поспешила к шкафу, в котором всё ещё хранила одежду мужа, так и не найдя в себе сил с ней расстаться.
Когда Саша вышел из ванной комнаты, Кира медленно опустилась на стул. Казалось, будто прошедший год просто исчез, словно Саша только что вернулся с работы, и они вот-вот соберутся ужинать всей семьёй.
Саша вертел в руках ложку и, глядя на неё задумчиво, произнёс:
— У меня такое странное ощущение, словно я уже был здесь. Даже насчёт крана в ванной… Я не открыл его полностью, знал, как он работает. Но откуда могу это помнить? Решил проверить и действительно вспомнил. Кира, вы уверены, что не знаете меня?
Кира спокойно встала, вынула с полки старый альбом и села рядом с ним. Она открыла первую страницу. Там была их свадебная фотография. На лбу у Саши выступила испарина, но он ничего не спрашивал, просто медленно переворачивал странички, внимательно изучая каждую фотографию.
Когда альбом закончился, он наконец попросил:
— Можно прилечь на немного? Голова раскалывается.
Кира быстро постелила ему на диване. Она не могла понять, заснул ли он, но заметила, что Мишка уже крепко спит. Тогда она вышла на балкон и расплакалась. Её муж, её дорогой Саша, оказался живым. Неважно, что он её не помнит, может, и не вспомнит никогда, но он здесь, рядом. Позади раздался лёгкий шорох, и Кира сразу же поняла, что это он. Она обернулась и оказалась в его объятиях.
— Кир, я всё вспомнил, — сказал он. — Ещё когда смотрел фотки в альбоме. Всё в голове перепуталось, и я испугался.
— Чего ты испугался? — удивилась Кира.
— Боялся напугать тебя и Мишку, — объяснил он. — Опасался, что те, кто всё это устроил, смогут найти вас. Однажды вечером они пришли ко мне. Я был готов сражаться до последнего, но они пригрозили, что навредят вам, если я не отдам им бизнес. Я продал всё, кроме одной мастерской, и перевёл деньги на их счёт.
Кира была поражена. Действительно, когда настала пора принимать наследство, автосервисы перешли к кому-то другому. В то время она думала, что Сашу убили, но следователи отвергли эту теорию, считая, что это была авария.
— Я хотел вывезти вас отсюда, чтобы избежать проблем. Но на следующий день я пришёл в свою последнюю мастерскую, а там тот человек, который стоял за всем этим, спорил с кем-то другим о том, кто будет управлять бизнесом. Я вошёл тихо, и они меня не слышали. И оба спорщика застрелили друг друга на моих глазах. Я взял тело одного из них и сжёг в своей машине, будто это сгорел я. Хотел вернуться к тебе, чтобы вместе бежать из города, но меня выследили подельники главаря, ударили по голове и бросили в овраге. Так я потерял память…
Мишка проснулся посреди ночи, услышав голоса. Он пошёл в комнату и увидел, как мама и папа сидят вместе за столом, обнявшись.
— Не верится, — прошептал Саша. — Я дома. Я вернулся. И вы со мной. Послушайте, я сделаю что угодно ради семьи. У меня есть опыт, и я смогу снова начать бизнес с нуля. Давайте уедем из этого города и начнём всё заново. Если вы хотите…
Кира сплела свои пальцы с Сашиными:
— Я поеду за тобой куда угодно.