18.11.2024
73 просмотров

Молодые потешались над женщиной в возрасте так, что она плакала. Но в один прекрасный день все изменилось, и молодежь получила по заслугам

— Ксения Николаевна, сейчас же прекратите плакать! Ещё не хватало слёзы лить из-за кого-то. Вам нужно учиться спокойно реагировать на выпады незнакомых людей. Давайте я вас к психологу запишу? А этих шутников мы обязательно накажем. Я вам обещаю.

Тридцать лет Ксения Николаевна жила, как у Христа за пазухой. Георгий Васильевич берёг жену, словно она была хрустальной вазой. Любимая супруга имела одну особенность, которой стеснялась: она заикалась. Дефект речи проявлялся только тогда, когда женщина испытывала волнение или стыд. Чтобы уберечь жену о потрясений, Георгий Васильевич запретил ей работать сразу же после свадьбы. Мужчина любил повторять:

— Плох тот орёл, что свою орлицу даже кормом обеспечить не может. Ксюша, пока я жив, ни тебе, ни нашим детям не придётся думать о деньгах. Я сам решу все проблемы.

И действительно, решал. Георгий Васильевич работал много, дома бывал редко, чтобы его любимая Ксюша с сыном Михаилом могли позволить себе отдых два раза в год. Жила семья в собственной квартире, имела дачу и солидные накопления. Всё было хорошо, пока был жив Георгий Васильевич.

Пять лет назад Ксения Николаевна, как обычно, встала раньше мужа и отправилась собирать его на работу. Погладила рубашку, щёткой вычистила пиджак. Проснулся Георгий Васильевич. Поцеловав жену в щёку, он сказал:

— Моя ты хозяюшка! Тридцать лет мы с тобой вместе, а я каждое утро рад тебя видеть! Спасибо, дорогая, за заботу.

— Гоша, ты чего? Такое ощущение, что ты со мной прощаешься.

— Не знаю, Ксюша, просто захотелось тебе с утра сказать что-то приятное. Так, я умываться, завтракать и на работу. Сегодня крупная партия товара придёт, нужно за день успеть всё принять и рассортировать. А то без меня мои работнички работать не хотят.

Георгий Васильевич ушёл в ванную. Ксения Николаевна накрыла на стол, налила мужу в кружку чай и стала ждать, когда Гоша закончит с утренними гигиеническими процедурами. Через полчаса чай уже остыл, а мужа всё не было. Ксения Николаевна направилась в ванную, открыла дверь и увидела любимого Гошу, лежащего на полу.

Женщина испытала шок.

Скорая помощь приехала быстро, но врачи лишь развели руками: мужчина умер мгновенно.

После себя Георгий Васильевич оставил две квартиры, не считая сбережений и дачи. Ксения Николаевна одну, двухкомнатную, отдала сыну. Миша как раз собирался жениться на своей девушке Элине, с которой встречался три года. Сама осталась в «трёшке». Здесь каждая вещь напоминала ей о горячо любимом муже.

Сбережения закончились через четыре года.

Практически год Ксения Николаевна сидела на полном обеспечении сына. Женщине было стыдно просить Мишу о деньгах, хоть он ей никогда и не отказывал. Как и отец, Михаил вырос упорным и трудолюбивым. В свои тридцать четыре года имел собственный бизнес. Даже несмотря на достаток, женщине казалось, что она объедает семью сына.

Ксении Николаевне было одиноко

Женщина долго думала, что можно изменить в своей судьбе, чтобы жизнь перестала казаться скучной и пресной. Может, записаться на танцы? Или переехать на дачу и заниматься выращиванием овощей? А что? И при деле, и при деньгах. Продукты можно на рынке продавать. Или устроиться на работу?

Последний вариант для Ксении Николаевны был наиболее предпочтительным, так как среди коллег можно завести друзей.

По специальности женщина работу не нашла . Да и специалиста предпенсионного возраста никто брать не хотел.

С трудом Ксении Николаевне удалось устроиться делопроизводителем в небольшую фирму, которая занималась проведением взрослых и детских праздников. К встрече с руководителем компании Ксения Николаевна готовилась несколько дней: репетировала, настраивала себя на позитив.

Начальник фирмы, Кирилл Анатольевич, проводя собеседование, объяснил:

— Ксения Николаевна, я вам большой, а главное, стабильный оклад предложить не могу. Сами понимаете, во многом наша зарплата зависит от количества заказов. Но хочу сразу сказать, что популярностью определённой среди клиентов мы пользуемся, даже зимой простои случаются редко. Ничего сложного вам делать не придётся: будете распечатывать договоры. Не волнуйтесь, они типовые, корректировать не придётся.

Будете следить за оплатой и общаться с потенциальными клиентами. Справитесь? А, кстати! У нас иногда бывают весьма необычные заказы. Например, нужно поздравить именинника по телефону. Вы просто звоните по указанному номеру и зачитываете собеседнику поздравления в стихах или прозе.

— Б-б-боюсь, Кирилл Ан-ан-анатольевич, я не с-с-справлюсь с-с-с переговорами. С-с-сами видите, я з-з-заикаюсь.

— Не переживайте, всё у вас получится. Кроме вас там есть кому вести разговоры по телефону. Пойдемте с коллективом знакомиться.

Кирилл Анатольевич привёл Ксению Николаевну в небольшой кабинет. Там, каждый за отдельным столом, сидели три молодых парня.

— Антон, Сергей, Владимир, знакомьтесь. Это наша новая сотрудница, Ксения Николаевна. За договорами обращаться к ней. Ксения Николаевна, Антон — наш креативный директор, он создаёт концепцию праздника.

Сергей отвечает за подбор актёров и костюмов, Владимир — наше музыкальное сопровождение. Подбирает фонограмму, если на шоу приглашены пародисты. Понаблюдайте сегодня, как ребята работают. До вечера можете не сидеть, уходите сегодня пораньше. А завтра уже приступайте к своим обязанностям.

В процессе познакомитесь и с другими членами нашего коллектива. Антон, зайди ко мне. Нужно до завтрашнего дня организовать для Ксении Николаевны рабочее место.

— З-з-з-здравствуйте, ребята. П-п-примите меня в к-к-к-команду?

Молодые люди удивлённо переглянулись, но ничего не сказали. Как только за Кириллом Анатольевичем закрылась дверь, Владимир хохотнул:

— Ого, как прикольно вы разговариваете. Заикаетесь?

— Эй, — сказал Сергей, — ты что, сам не видишь, что Ксения Николаевна — заика?

— А почему заикаетесь?

— С-с-с-собака в детстве на-на-напугала, деф-ф-фект проявляется, т-т-только когда я в-в-в-волнуюсь.

— Да не волнуйтесь вы, Ксения Николаевна. Что мы, съедим вас, что ли?

***

С первого дня молодые коллеги постоянно подтрунивали над Ксенией Николаевной. Пожилая женщина пыталась каждую издёвку воспринимать как шутку. Ксения Николаевна надеялась, что со временем издевательства прекратятся.

Каждое утро Владимир, Сергей и Антон начинали с планёрки. В небольшом коллективе обсуждались сценарии к текущим заказам, рассматривались предложения по оптимизации мероприятия.

— Ребята, через три дня у нас важный корпоратив. Наша задача сейчас — придумать, как уменьшить бюджет. На чём можно сэкономить?

— Ни на чём, Серёга! Если мы не справимся с этим заказом, Кирилл Анатольевич с нас шкуру спустит. Ты знаешь, кто клиенты? Налоговая! Твои «коронные» ведущие, которые к концу каждого корпоратива еле стоят на ногах, не подходят. Шеф предупредил, что человек должен быть абсолютно непьющим. Если вдруг что-то на корпоративе пойдёт не так, от нашей конторки мокрого места не оставят. Поэтому бросай ты эти махинации.

— Да что такого? Раньше же удавалось с каждого заказа немного подзаработать. Какая разница, кто будет вести мероприятие? Что, разве Петрович плохо работает? Ему можно заплатить пару тысяч, а остальное — попилить между собой.

— Серёга, твой Петрович через слово мат употребляет. Такой ведущий понравится работягам с овощной базы. Даже не думай, ищи профессионала.

— Антоха, опять ты палки в колёса вставляешь. Ксения Николаевна, вы как считаете, стыдно ли богачей обманывать? Разве плохо, что мы маленький кусочек от большого пирога отрежем и между собой разделим?

— С-с-стыдно, С-с-с-ергей. Работать нужно вс-вс-всегда на с-с-совесть. В нашем деле в-в-ведь главное — реп-п-п-путация.

— Вот вы разговариваете, конечно, как будто кассету в старом магнитофоне зажевало.

— Серёга, рот закрой. Последнее время ты много лишнего болтать начал.

— Всё, Антоха. Я понял. Ну что, работаем?

Поддержку Ксения Николаевна чувствовала только от Антона. Ей молодой человек напоминал Мишу — такой же серьёзный, деловитый, ответственный. Сергей и Владимир производили впечатление легкомысленных людей.

При Антоне Сергей и Владимир старались не задевать пожилую женщину, а в его отсутствие глумились над ней. Разговоры с клиентами теперь доставались только Ксении Николаевне. Сергей, видя, как она волнуется во время разговора, хохотал в голос.

— Смотри, Вовка, на этот цирк! Шеф наш совсем с ума сошёл, кого он на работу взял. Чувствую, скоро фирма наша прекратит своё существование. Клиенты сбегут: с таким диспетчером даже договориться невозможно.

Ксения Николаевна плакала каждый вечер, приходя с работы. Утром с трудом заставляла себя идти на службу. С каждым днём мысль об увольнении крепла в голове.

***

Однажды Элина, невестка, застала свою свекровь в слезах. Женщина приехала навестить Ксению и привезла ей кое-какие вещи, купленные во время путешествия по Италии.

— Ксения Николаевна, что случилось? Кто вас обидел?

Когда женщина, заикаясь, смогла наконец рассказать причину своего расстройства, Элина рассвирепела.

— Я сейчас Мишке позвоню! Он поедет в эту конторку и поставит всех на место. И я с ним поеду!

— Не надо, Элиночка. Я лучше уволюсь и снова буду дома сидеть. Найду, чем себя развлечь. Я не хочу, чтобы Миша знал, что его мать стала объектом для насмешек.

— Поступим по-другому. У вас личный номер начальника есть?

— Есть.

— Когда завтра они снова начнут над вами издеваться, наберите его номер и, не отключая вызов, положите телефон на стол. Начальник у вас, говорите, человек хороший? Справедливый? Значит, наказание не заставит себя долго ждать.

Ксения Николаевна сделала так, как посоветовала ей невестка. Когда она общалась с очередным клиентом, Сергей включил камеру на телефоне и стал снимать видео, сопровождая всё это нелицеприятными комментариями.

У Кирилла Анатольевича зазвонил телефон. Мужчина поднял трубку и сначала не понял, от кого идёт вызов. Посмотрев на экран, он увидел имя контакта и прислушался.

Через десять минут Кирилл Анатольевич вошёл в кабинет:

— Что, ребята, развлекаетесь?

— Работаем, Кирилл Анатольевич.

— Работаете, значит… С сегодняшнего дня ты, Сергей, ровно месяц рано утром и поздно вечером моешь весь этаж. А Зинаиду Борисовну я отправлю на месяц в оплачиваемый отпуск. За твой счёт, кстати. А ты, Владимир, с сегодняшнего дня на телефоне.

И к каждому клиенту лично ездишь на встречи. За свой счёт, естественно. Если хотя бы раз опоздаешь и мне пожалуются — выгоню. Да, и кстати: оба вы лишаетесь премии на три месяца. Вместо вас её получит Ксения Николаевна в счёт моральный компенсации.

— Кирилл Анатольевич, с какой радости?! Почему я должен драить полы?!

— Потому что я так сказал. Не устраивает моё распоряжение — пошли вон. Оба. Вы что, совсем обнаглели? Кто вам позволил издеваться над взрослым человеком, тем более над женщиной? Вас кто воспитывал вообще?!

Кирилл Анатольевич быстро навел порядок в коллективе.

Ксению Николаевну он «переселил» в отдельный кабинет. Насмешки над ней прекратились. Они стали больше общаться, обнаружились общие интересы и увлечения.

Удивительно, но женщина почти перестала заикаться, так как занятия с дефектологом, к которому ее записала Элина, принесли положительный результат. Кирилл Анатольевич набрался смелости и пригласил Ксению Николаевну на свидание.

Мужчина был вдовцом, жил один.

Ксении Николаевне Кирилл Анатольевич нравился, но подпускать его близко к себе она боялась. Не хотела привыкать: вдруг у них не сложится серьёзных отношений? Спросить совета женщина решила у невестки. Встретились они в выходной в кафе:

— Эля, ты только не смейся. У меня появился мужчина!

— Дайте угадаю: начальник ваш, Кирилл Анатольевич? А что, отличный вариант. Мужчина молодец, за вас заступился. Попробуйте, может, что и получится.

Ксения Николаевна решила дать Кириллу Анатольевичу шанс. Жизнь ведь одна, и нужно прожить её с удовольствием.


Оставь комментарий

Рекомендуем