19.10.2024
74 просмотров

— Покусаешь локотки без меня, дорогой — Заявила жена при расставании. Но того, что случилось дальше, никак не ожидала

Желание контролировать бывшего у Лизы возникло буквально через несколько дней после развода.

Что послужило причиной тому? Вероятно, свою роль сыграло одиночество. Почему-то получалось так, что ни на улице, ни в кафе молодые люди почти не обращали на молодую женщину внимания. В результате приходилось ей скучать в пустой квартире длинными вечерами.

Вторым и большим минусом была необходимость готовить себе еду. Лиза словно вернулась к тому состоянию, которое было у нее до начала отношений с Алексеем. К ее удивлению, молодой человек умел довольно хорошо готовить. Пока они были вместе, два месяца до свадьбы и более полугода после нее, Лиза очень редко заказывала доставку еды курьером, и в холодильнике не появлялись полуфабрикаты.

В том, что без Леши ей хуже, Лиза убедилась еще до развода. О поданном заявлении она сообщила ему вечером. Когда собиралась это сделать, предполагала, что новость станет поводом для серьезного разговора.

— Лешка начнет о причинах расспрашивать, — думала она, — доказывать будет, что они надуманы, подумать мне предложит. Соглашусь? Не знаю… Может, да. Хотя… нужно твердо стоять на своем. Вон, и мама постоянно твердит, что не пара он мне. Да и перед подругами неудобно. Никчемный этот Лешка, безынициативный какой-то. Другой бы на его месте днями и ночами денежную работу искал, а этот даже не думает шевелиться.

Предположения женщины не оправдались. Выслушав сообщение Лизы о поданном заявлении, муж встал с дивана и начал молча собирать свои вещи. На жену он не смотрел. Нет, взгляд Леша не отводил, просто, как поняла Лиза, внимания ей уделял столько же, сколько телевизору, столу и всему прочему, находящемуся в комнате.

— Куда ты собираешься? — наконец, когда все большие сумки, наполненные вещами Алексея, уже стояли в коридоре у двери, спросила Лиза, — на улице уже темнеет.

— Не беспокойся, — ответил молодой человек, вызывая такси.

— Ну и черт с тобой, — сказала Лиза, глядя, как Алексей, навьючив на себя все сумки, выходит из квартиры, — покусаешь еще локотки без меня!

Прошло несколько дней. Лиза никак не могла привыкнуть к новой ситуации. И утром, и днем, и даже вечером она, сама того не желая, думала об Алексее. Надеялась, что и ему сейчас приходится несладко.

— Интересно, где он обосновался? — думала Лиза. — У него же в городе какая-то тетка живет. Она еще на свадьбе нам на блины хорошую сумму положила. Да и бабка двоюродная есть. Кажется, когда учился, у нее жил. И детей своих вроде у бабки нет. Может, Лешке за счет этого квартира ее достанется?

Перебирая в памяти давние события, Лиза вспомнила, что бабка Алексея живет в двухкомнатной «брежневке» рядом с манометровым заводом. Они тогда к ней приходили, чтобы на свадьбу пригласить. Когда выходили из подъезда, девушка почувствовала какой-то неприятный осадок в душе. Причиной был жилищный вопрос. Ее однокомнатная квартира находилась в бывшем семейном общежитии с жутким кошачьим запахом на первом этаже. Бабка же жила в нормальной пятиэтажке с домофоном, металлической дверью подъезда и такой же входной в квартиру.

— Вообще-то, у Лешки и такой, как у меня, нет, — успокоила тогда себя девушка, — придет ко мне на все готовое.

Первые два месяца после свадьбы Лиза не особо заморачивалась по поводу зарплаты мужа. Все-таки был он молодым специалистом и рассчитывать на высокооплачиваемую должность пока не мог. Затем у нее появилось какое-то раздражение из-за этого. Масла в огонь подливали мама и подруги.

— Представь, — хвалилась Наташа, — Мишка мой всего лишь пиццу и другую еду на велосипеде по городу развозит, а доход такой, какого у нас даже главный инженер не имеет. Смотри, какую сумочку купила! Зашли с ним в магазин, показала, что хочу. Мишка, не задумываясь, нужную сумму дал.

Курьерами работали молодые люди и у двух других подруг Лизы. При этом у одного из них был даже красный диплом госуниверситета. Когда Лиза напомнила, что и у ее Леши диплом красный, Катя, гражданская жена курьера с высшим образованием, просто засмеялась.

В конце третьего месяца совместной жизни Лиза начала регулярно напоминать Алексею, что ему не следует довольствоваться существующим положением.

— Ты работу бы поискал, — настойчиво просила она, — есть же с твоей специальностью высокооплачиваемые должности. Чего сидеть-то?

— Я всё проанализировал, — выслушав в очередной раз претензии жены, сказал Алексей. — Наш совместный доход позволяет нам не только жить не хуже других, но еще и откладывать определенную сумму. Единственное условие — нужно избавиться от трат, без которых мы вполне можем обойтись.

— Что ты имеешь в виду? – чувствуя какой-то дискомфорт, поинтересовалась Лиза.

— А ты сама подумай. Порой оплата одной и той же услуги, оказываемой в разных местах, отличается раза в два — три, а то и больше.

Уточнять Леша не стал, но Лиза и сама поняла, что он имел в виду салоны, которые она регулярно посещала. Как-то в офисе, разговаривая с сотрудницами, поинтересовалась она у недавно устроившейся в фирму Татьяны, какой мастер и где сделал ей такую идеальную прическу. Услышав в ответ, что речь идет о каком-то малоизвестном салоне, девушка искренне удивилась.

На всякий случай она спросила адрес и в свободное время побывала поблизости. Оценив местонахождение салона и все остальное, пришла Лиза к выводу, что это настоящий отстой.

— Конечно, там могут работать какие-нибудь хорошие мастера, — думала она, — но если подруги узнают, что я посещаю такой бомжатник…

В тот день Лиза ничего не стала говорить мужу по поводу престижных и непрестижных салонов. Приберегла этот козырь для следующего серьезного разговора. Он состоялся примерно через неделю.

— Мне завтра деньги нужны будут, — сообщила она Алексею.

— У тебя же еще остались от твоей зарплаты, — удивился муж.

— Мне не хватит. Ты ведь знаешь, сколько приходится платить за посещение салона.

— Знаю… но…

— Хочешь сказать, чтобы я пользовалась услугами каких-нибудь отстойников! — Лиза буквально ухватилась за попытку мужа напомнить о существовании в городе необходимых ей заведений, оказывающих качественные услуги, но не отличающихся популярностью.

— Ты не хочешь, чтоб твоя жена была по-настоящему красивой? А может, тебе приятно будет услышать, что ты просто не способен меня обеспечивать? Да если я пойду в какую-нибудь забегаловку, то надо мной тогда все подруги смеяться будут! И не только они.

Алексей спокойно выслушал продолжение монолога Лизы. Затем, взяв свой смартфон, сообщил:

— Я сейчас переведу тебе половину того, что у меня есть. Думаю, этого будет достаточно и для наращивания ногтей, и на все остальное.

После того дня трещина в отношениях супругов начала расширяться. Иногда вечерами они почти не разговаривали. Алексей перестал рассказывать Лизе о работе, а она, в свою очередь, не делилась с ним новостями из жизни подруг.

Развязка наступила внезапно. Выслушав утром от Наташи, что ее Миша тайно от нее сумел накопить хорошую сумму и потратил ее на смартфон последней модели, который подарил ей, Лиза молча вышла на улицу. Проехав до нужного учреждения три остановки на маршрутке, она подала заявление на развод и вернулась в офис.

К концу первой недели после ухода Алексея, девушка почувствовала, что степень комфорта, в котором ранее находилась она, основательно снизилась. Подсчитав деньги, оставшиеся до следующей зарплаты, Лиза поняла, что их ей просто не хватит. Единственным условием, как она решила, был переход на самостоятельное приготовление завтрака и ужина. Обед — не в счет. Сотрудники офиса пользовались услугами недорогого кафе.

По какой-то причине готовить вкусные блюда у девушки не получалось. Пытаясь вспомнить, как это делали мама и Алексей, она старалась в точности соблюсти всю технологию, но толку от этого было мало. В середине второй недели после расставания с мужем случилось то, что можно было назвать срывом предохранительного клапана.

В тот вечер Лиза решила не заморачиваться, а ограничиться обыкновенной глазуньей. Вначале все шло прекрасно. Затем ей позвонила одна из подруг. Разговор оказался довольно интересным. Слушая последние новости, девушка забыла обо всем на свете. К реальности она вернулась, почувствовав какой-то резкий и неприятный запах из кухни. Вспомнив о сковороде на горячей плите, Лиза, продолжая разговор с подругой, бросилась на кухню. Вместо аппетитной глазуньи она увидела на сковородке какую-то черную массу.

— Алексей! — требовательно кричала в трубку Лиза, — мне срочно деньги нужны! Причем здесь заявление на развод? Мы все еще муж и жена, а значит, все затраты делятся поровну. Ясно тебе?

— Хорошо, — спокойно и, как показалось девушке, ехидно согласился муж, — сейчас переведу тебе половину. Думаю, тебе этого будет достаточно.

В тот вечер Лиза долго не могла уснуть. Она обдумывала каждый шаг Алексея, сделанный им после того дня, как он оставил ее одну в квартире. Осуществление контроля над ним обеспечивала сестра подруги Ольги, работавшая в той же фирме, что и Алексей. Именно таким путем Лиза узнала, что молодой человек и в самом деле живет у двоюродной бабки.

— А вдруг она ему дарственную оформит? — забеспокоилась тогда Лиза. — Бабке-то уже под восемьдесят! Поторопилась я с разводом. Эх!

Чуть позднее через подругу Ольгу Лиза узнала, что сразу две девушки в фирме Алексея буквально не дают ему прохода.

— Вот же тв.ар.и! — оценила она ситуацию.

Между тем наступил день, когда брак Елизаветы и Алексея был официально расторгнут. Всю последнюю неделю перед этим событием девушка надеялась, что муж одумается. Ежедневно, до позднего вечера она ждала Лешиного звонка. Была уверена — позвонит.

— Вначале что-нибудь такое скажу, — думала она, — чтобы и вроде «нет», и одновременно у него надежда появилась, что «да». Потом, когда он все клятвы переберет, скажу, что подумаю. На следующий день соглашусь, только условие поставлю…

О каких именно условиях шла речь, придумать Лизе не удавалось, потому что именно на этом месте она засыпала.

Примерно через полтора месяца после развода подруга Ольга сообщила, что Алексей уволился из фирмы, так что контролировать его действия теперь невозможно.

— Хочешь довесок к новости? — спросила Ольга, по голосу которой чувствовалось, что ей будет приятно сообщить дополнительные сведения. — Вместе с ним какая-то Катька уволилась. Она только второй год работает. Сестра сказала, что девочка довольно смазливая, только какая-то не от мира сего.

— Может, просто так совпало? — с надеждой предположила Лиза.

— Не знаю, но они вдвоем несколько дней назад без содержания брали, а вчера кто-то видел их на автовокзале… Подожди, — с радостью в голосе заторопилась Ольга, — мне ведь сестра фото этой Кати прислала. Сейчас тебе переброшу.

— И в самом деле какая-то не от мира сего, — озабоченно думала Лиза, рассматривая фото. — Никакой женственности. Ох и идиот же Лешка, на кого меня променял! Ей только на ферме дояркой работать. Хотя… Может, и правда совпадение?

После увольнения Алексея из фирмы сведения о нем поступали очень редко. Только через месяц Лиза узнала, что он и эта Катька устроились на предприятие, находящееся в рабочем поселке в полутора сотнях километрах от города. Предприятие входило в состав какого-то холдинга, главный офис которого находился в столице соседнего региона.

Такую новость Лизе сообщила другая подруга. Ее двоюродный брат Василий как раз и работал на том предприятии. Он был знаком с Алексеем, поэтому и знал некоторые подробности.

— Он там с какой-то Катериной квартиру снимает, — добавила некоторые уточнения подруга, — в поселке десять или больше пятиэтажек стоят, вот в одной из них они и живут. Квартира, он сказал, однокомнатная.

— Вот же подлец, — думала Лиза, оценивая услышанное. — Даже полгода не прошло, как нашел себе какую-то кикимору. Чего ему здесь не хватало? Все равно работу с хорошей зарплатой смог бы найти. Если бы захотел. Интересно, а сколько он в этом холдинге получает?

Последний вопрос так взволновал женщину, что она не выдержала и позвонила подруге.

— Я не знаю, — ответила та, — у Васи спрашивала, он тоже не знает. Сказал только, что они с этой Катей — какие-то нужные специалисты, а значит, зарплаты у них выше, чем у него.

— А сколько у твоего Васи? — поинтересовалась Лиза и, услышав ответ, откинулась в стареньком кресле, держа телефон в руке.

— Но это не точно, — продолжала подруга, — он просто сказал: «Чуть больше».

Дальнейшее ошарашенная Лиза уже не слушала. Она механически отвечала на вопросы подруги. Сквозь зубы попрощалась с ней, после чего довольно долго сидела с телефоном в руке, думая обо всем сразу и ни о чем.

Так кто же кусает теперь локотки? Вот так поворот.


Оставь комментарий

Рекомендуем