Владuмuра Госmюхuна однажды забылu в лесу во время съёмок, а «Ёкарный бабай» он одолжuл у режuссера: факmы о съемках серuала «Дальнобойщuкu»
«Там далеко-далеко есть земля…», – каждый раз с первых строк меня уже пробивает на ностальгическую слезу. Для меня сериал «Дальнобойщики» – это воспоминание о счастливом детстве, когда вместе с папой я приковывался к экрану старенького телевизора и с упоением смотрел только что вышедшую серию.
Всей душой люблю этот сериал, он такой тёплый, приятный, от него прямо веет этой чудной атмосферой уюта. Многие мои знакомые и друзья-мальчишки после просмотра хотели и сами стать дальнобойщиками, я не был исключением.
«Дальнобойщики» не показывают зрителям сложных закрученных историй, внезапных перипетий и неожиданных поворотов. Но у них есть то, чего не хватает, как мне кажется, многим отечественным, и не только, сериалам – душа, у них есть душа.
Простая история о том, как обычный водитель Иваныч и его напарник Сашка катаются по стране на КАМАЗе и попадают в свои дорожные приключения.
Сказать честно, именно продолжения мне не особо понравились. Первые два сезона прямо в сердце, а третий уже ощущается каким-то слегка «притянутым за уши», словно попытка в последний раз нажиться на популярном проекте.
Благо, «Дальнобойщиков» не стали растягивать на 10 сезонов, как тот же «Универ», например. Пусть в сердцах подростков нулевых он лучше остаётся таким же добрым, светлым, смешным и захватывающим, а главное – искренним.
Кого благодарить в первую очередь?
Начать мне бы хотелось с небольшого обсуждения личностей актёров, исполнивших главные роли – Владимир Гостюхин и Владислав Галкин, сыгравшие Иваныча и Сашку, соответственно.
Честно, без этих двух, сериал представить просто невозможно. Оба невероятно харизматичные артисты, за дружескими взаимоотношениями которых нельзя наблюдать без улыбки. За кадром актёры также успели поладить, что, как мне кажется, отлично отразилось и на экране.
Увы, 25 февраля 2010 года, Владислав Галкин, в возрасте всего 39 лет, скончался. 3 сезон выходил уже без него. Может, поэтому он уже и не смог так сильно понравиться зрителю. Владислав и Владимир – это душа сериала, именно их дуэт сделал «Дальнобойщиков» культовой классикой, полюбившейся мужчинам всех возрастов по всей стране.
Покойтесь с миром, Владислав Борисович и большое вам спасибо за то, что сделали детство целого поколения немного ярче.
Разговоры и сон снимались не на дороге
Так что можете не беспокоится за безопасность во время съёмок. Те сцены, где главные герои спят или просто болтают, снимались хоть и внутри грузовика, но находящегося на специальной платформе, создающей иллюзию «движения». В жизни правила ДТП лучше всё-таки соблюдать и с товарищами стараться говорить поменьше, пока находишься за рулём.
Чуть не забыли в лесу
Прямо как у персонажей сериала, у наших актёров также происходили свои забавные курьёзные случаи. Например, однажды Гостюхина чуть было не оставили одного в лесу.
Мужчина просто ненадолго отошёл после тяжёлого съёмочного дня пособирать ягод и подышать воздухом, а группа уже собрала вещи и уехала без него. Благо, Галкин вовремя заметил пропажу своего коллеги и примчался к нему на машине.
Мечты сбываются
Владимир Гостюхин, как ни странно, сам в детстве мечтал стать водителем грузовика. Свою мечту он в некой мере воплотил таким вот интересным способом на экране, а вместе с тем передал её тысячам, да даже миллионам, детей по всей России.
Вот только, прав соответствующей категории у него не было, зато у Галкина были. Он чуть ли не единственный из всей команды реально хорошо разбирался в машинах и технике.
Коронную фразу персонаж одолжил у режиссёра
Своё фирменное «Ёкарный бабай!», по итогу ушедшее в народ, Иваныч, а вернее Владимир Гостюхин, взял ни у кого иного, как у самого режиссёра Юрия Кузьменко.
Всё же, общаться как настоящие дальнобойщики, то есть используя нецензурную лексику, было непозволительно. Поэтому была найдена вот такая очень интересная и даже забавная альтернатива.
Приходилось экономить
Сами ведь понимаете, в нашей стране вообще тогда редко выходили сериалы с серьёзными бюджетами. Чаще всего люди работали над ними сугубо за идею, а не чтобы «срубить бабла».
Приходилось довольствоваться скромными небольшими бюджетами, в которые режиссёрам и продюсерам, с горем пополам, приходилось укладываться.
Благо для съёмок сам концерн КАМАЗ предоставил бесплатно два автомобиля, а компания Sony чуть ли не подарила соответствующую съёмочную аппаратуру.