23.10.2023
1117 просмотров

Мое мненuе, чmо умелu почmu все совеmскuе деmu к 10 годам (в оmлuчuе оm современных мальчuков u девочек)

— Вот здорово, мы так тоже хотим! – воскликнули близнецы-племяшки, когда мы читали сказку про Питера Пена – Никаких взрослых, играй сколько хочешь, ешь что хочешь! Красота.

— А, что, давайте попробуем – предложил я. Родители уехали на неделю и оставили меня за ними присматривать.

— Я не буду ни во что вмешиваться – живите неделю как вам захочется.

Десятилетние Владик и Дима с энтузиазмом согласились на эксперимент.

В холодильнике был запас продуктов, на столе – деньги.

Дети играют в магазин.

Дети играют в магазин.

Первые два дня мальчишки шиковали: ели чипсы, запивали Колой. Валялись весь день на диване с телефонами в руках.

Потом, как-то, незаметно закончились деньги, ребята начали поедать запасы из холодильника. По мере того как исчезали продукты, росла гора грязной посуды. На полу валялись обертки и чипсы.

Я мужественно держал слово. Когда в холодильнике остались только яйца голодные мальчишки решили поджарить яйца. Глазунья вперемешку с яичной скорлупой на сухой сковородке – деликатес на любителя.

В конце эксперимента я предложил ребятам навести порядок. И тут выяснилось, что дети веник и тряпку в руках держать не умеют. Уборка затянулась.

Я задумался: насколько самостоятельными были мы в 10 лет. В этом была заслуга не только наших родителей, но и школы и детского сада. В детском саду назначали дежурных, которые помогали нянечкам накрывать столы.

В начальной школе мыли парты, подметали пол в классе. В конце последнего урока дежурные проверяли парты и если замечали надписи или кляксы, то виновник оставался после уроков и стирал следы преступления.

Советские школьницы работают на сверлильном станке.

Советские школьницы работают на сверлильном станке.

В средней школе дежурные мыли в своем классе пол. На субботниках девочки отмывали окна, панели, пол в коридорах и классах, а мальчики прибирали школьный двор.

Рассказал об этом внучке, сказал, что так нас приучали ценить свой и чужой труд. Она возмутилась: «Вот, еще у нас для этого есть уборщица и дворник!»

Почему-то дети считают унизительным мыть пол, но испражнениями пачкать стены – им не стыдно.

С пятого класса летом ученики были обязаны отработать на школьном дворе: поливать цветы, полоть грядки, работать в теплице.

Очень полезными уроками в школе были труды: мальчишек учили работать с разными инструментами, девочек – готовить простые блюда.

Уроки труда в советской школе давали первые профессиональные навыки.

Уроки труда в советской школе давали первые профессиональные навыки.

Девчата приглашали нас на обед, угощали борщом, салатами, пирожными-картошкой.

Мы рано становились самостоятельными. Первоклассникам на шею вешали ключ на веревочке – так мы становились самостоятельными. Никто в школу детей не водил. А родителей учителя видели только на родительских собраниях.

Во дворе и, вообще, на улице мы гуляли одни, без присмотра. С десяти лет на великах гоняли по всему городу. Летом дворовой компанией ходили в кино, горсад.

Родители уходили на работу, оставляли поручения: помыть пол, почистить картошку, сходить в магазин за хлебом и молоком, сделать уроки.

Школьный театр кукол.

Школьный театр кукол.

Мы, десятилетние мальчишки и девчонки жили своей, самостоятельной жизнью. Записывались в разные кружки, ходили в библиотеку, обменивались книжками. Дрались и мирились во дворах, но никогда в свои детские дела не вмешивали взрослых.

Десятилетний ребенок мог самостоятельно разогреть обед, поджарить яйцо или картошку. Это не считалось особым достижением.

Летом нас с сестрой часто отправляли в гости в деревню. «В гости» — громко сказано. В деревне особо не позагораешь, перед отдыхом обязательно нужно потрудиться.

Советский мальчишка из любой палки мог сделать лук, шпагу или удочку.

Советский мальчишка из любой палки мог сделать лук, шпагу или удочку.

Если в городе особо детей не нагружали, то в деревне десятилетние мальчишки работали по-взрослому: у моего брата-одногодки была своя небольшая литовка, с ней он ездил на покос. Мне, городскому пацану, на покосе доверяли возить на лошади копны.

Девчата тоже не сидели без дела: кормили живность, пололи и поливали грядки, готовили еду.

Современным родителям некогда детей приучать к самостоятельности, им проще сделать все самим. Школа, тоже утратила воспитательные функции, она оказывает образовательные услуги.

А кто детей научит элементарному самообслуживанию и уважению к труду?


Оставь комментарий

Рекомендуем