1975 год в СССР: 10 фоmографuй как жuлu совеmскuе людu
Год 1975-й стал вершиной могущества Советского Союза. Во внешней политике коммунизм доминировал во всем мире, в этот год США проиграли вьетнамскую войну, год назад в отставку с позором ушел президент Никсон. В космос летит советско — американский «Союз-«Апполон», появляются одноименные сигареты и холодная война между снижается до минимума.
А во внутренней политике сказались реформы Брежнева и Косыгина. Поворот лицом к простым людям, рост зарплат и развитие производства потребительских товаров, санаториев и машин привел к росту благосостояния советского народа. Деньги на все найти помогает невиданный рост нефтяных цен. Давайте посмотрим на 1975 год в фото.
Паровозы Второй мировой войны пыхтят на всех железных дорогах СССР, хотя еще в 1956 году 20 съезд КПСС утвердил переход на тепловозы и электровозы. И хотя в тот же год выпуск паровозов был прекращен, даже в 1975 году хватало имеющихся паровозов. Как этот паровоз США 1943 года выпуска, поставленный в СССР по ленд-лизу.
Астраханская область, 1975 год
В СССР небывалая мода на посещение кинотеатров, их строят в каждом небольшом городке, а в деревнях ездят передвижки по сельским клубам. Кино становится менее камерным и социалистическим, практически развратным и веселым. В этот год выходит « Афоня» и новые «Неуловимые», но всех побеждает индийское кино. Достаточно вспомнить что «Зита и Гита» собрала 55 млн. просмотров и лишь на 10 млн. зрителей СССР уступила «Джентельменам удачи».
Балахна, Нижегородская область, 1975 год
Реформы Брежнева в том числе позволили предприятиям направлять часть прибыли на организацию досуга, отдыха и оздоровления рабочих. По всей стране заводы и фабрики строили вот такие собственные стадионы, где не только рабочие, но и местный люд мог поиграть в футбол. Возникли трудовые спортивные лиги и соревнования.
Стадион завода «Светлана», 1975 год. СССР
Благодаря построенным строительным комбинатам и железобетонным заводам, быстро рос ввод жилья в строй. Простые люди, как эти рабочие троллейбусного парка, могли встать в очередь и довольно быстро получить новую квартиру даже в Москве. А после выхода на пенсию — звание и льготы ветерана труда, профсоюзные путевки, подарки от предприятия. Традиция эта есть и сейчас, если предприятие выжило.
Троллейбусное депо 1 в Ярославле, 1975 год.
С приходом Брежнева в СССР стали сворачивать строительство хрущевок и строить разнообразные по высоте, и более комфортные дома для населения. Взлетели в небо многоэтажки до 18 этажей. И хотя панельные дома «брежневки» были безликими и серыми, без сталинского ампира и украшений, это был значительный шаг вперед. С лифтами, кухнями по 10 метров вместо 5 и большими комнатами с звукоизоляцией, эти дома популярны и сегодня.
новая Парковая улица на Щелковском шоссе в Москве, 1975 год
Федеральные дороги по СССР только начинали строить и многие уголки страны были лишены связи с областными центрами. Поэтому в СССР финансировалась сеть сельской (малой) авиации. Это когда пассажирские АН-2 использовали поля вместо аэродромов, а аэропортом являлась избушка или даже будочка. За 2-3 рубля колхозник мог за 40 минут долететь до Вологды, Ярославля или Костромы. Они исчезнут когда появятся дороги и сегодня выбраться из деревень стоит в 10-200 раз дороже и больше по времени.
Чиндатский аэродром в Красноярской области
Насыщение СССР одеждой и товарами для населения привело к строительству универсальных магазинов (универмагов), где продавалось все. Такие магазины назвали «Чайка» и строили по всему Союзу.
Чайка в Крыму 1975 года
Появились новые комфортные автобусы ЛАЗ Львовского завода, в том числе с мягкими креслами для междугородних перевозок. Такие ходили в России вплоть до 2000-х годов. Кондукторов там не было и прямо на шоссе их останавливали для проверки вот такие контролеры. Махая жезлами словно диспечеры РЖД сегодня.
Контролер на дороге останавливает автобус
Автовокзалы в СССР вообще были главными средством передвижения городов и деревень, машин было мало. Они дотировались государством, проезд стоил копейки. Тысячи автобусов сновали по Союзу каждый день и в организации АТП все было очень серьезно. Даже своя автобусная форма была и звания. Как у этой красивой дамы, объявляющей очередной рейс на автовокзале Ессентуков Ставропольского края.
Ессентуки, 1975 год
Кроме потребительских товаров Брежнев приказал насытить сферу развлечений. Советские семьи должны хорошо отдыхать, чтобы хорошо работать! Это касалось и детей, огромное число игрушечных автомобилей с педалями наполнило городские парки СССР и магазины. Они повторяли настоящие машины в миниатюре, даже фары загорались и был автомобильный гудок. Детишки были без ума от счастья!
Прокат педальных машинок. Омск, 1975-й год. Новенькая, вон талон производства
Таким мы увидели с Вами 1975-й год. А каким запомнили его Вы? Пишите в комментариях!