02.01.2024
147 просмотров

Удuвumельно. Режuссер хоmел зарабоmаmь, а в umоге накормuл зрumелей «шедевром про мушкеmеров»

В 1979 году Георгий Юнгвальд-Хилькевич выпустили замечательный мини-сериал «Д’Артаньян и три мушкетера».

В 1979 году Георгuй Юнгвальд-Хuлькевuч выпустuлu замечательный мuнu-серuал «Д’Артаньян u трu мушкетера».

На протяженuu несколькuх серuй рассказывается о том, как четверо друзей спасают честь королевы Францuu, ведут борьбу с кардuналом Рuшелье u коварной Мuледu, u успевают наслаждаться жuзнью.

Удивительно, что и именно в Советском Союзе сняли лучшую экранизацию романа Александра Дюма. Парадокс: когда западные режиссеры снимают фильмы о России, получается клюква. А у Юнгвальд-Хилькевича получилось снять легкий и веселый фильм без всяких технических излишеств. Именно так Дюма и написал свой роман без лишней глубокомысленности. В каждом кадре здесь герои радуются жизни, поют, любят, стреляют.

Вторая и третья часть о приключениях мушкетеров, снятые в начале 90-х годов получились вполне достойными внимания, хоть уже и не с тем настроением, которым пропитана первая часть.

В 1979 году Георгий Юнгвальд-Хилькевич выпустили замечательный мини-сериал «Д’Артаньян и три мушкетера».-2

А вот фильм «Возвращение мушкетеров», который Георгий Юнгвальд-Хилькевич вдруг решил снять и выпустил в 2009 году, даже фильмом то трудно назвать. Если есть кино, где плохо все, то вот этот как раз оно.

Во-первых, зачем снимать главных героев в возрасте, ввязывая их в бредовый сюжет, не имеющий к Дюма отношения?

На фильм по официальным данным потратили 5 миллионов долларов. Куда они делись? Кино наполнено дешевизной и жутким непрофессионализмом. Здесь и второсортные костюмы, и ужасная компьютерная графика, которая еще и ни к месту. Но режиссер по этому поводу был совсем другого мнения.

— У нас тут есть невероятные эпизоды. Это не отлетающие головы, а высокое искусство и глубокая художественная фантазия.

А теперь посмотрим, что именно Юнгвальд-Хилькевич называл высоким искусством. Это пушечные ядра из пластмассы, герои, проходящие друг сквозь друга, игрушечные взрывы. Куда там другим до такого искусства!

Вы удивитесь, но потерявшийся бюджет и плохой реквизит – вовсе не главные беды этого кино. Проблема в том, что в фильме «Возвращение мушкетеров» отсутствует сценарий. Все, что происходит на экране – не поддается логике. Общее повествование разбивается о череду небольших эпизодов, которые в качестве одного фильма не собираются.

Оказывается, режиссер вносил много правок в сценарий прямо на съемочной площадке, монтировали материал без учета этих правок. В итоге многие поступки героев нелогичны, немотивированны и просто лишены смысла.

На афише фильма – знакомые фамилии, но актеры не стали перевоплощаться в своих героев, потому что об этом их не просил режиссер. Главное – завлечь зрителей в кинотеатр, показав ему на афише громкие имена и знакомое произведение. Рыночная экономика, ничего личного. Вот только обидно, что обманули зрителей.

Молодое поколение пыталось оживить сюжет на фоне нафталиновых стариков. Так, например, замечательно поет Антон Макарский, но его кривляния на протяжении нескольких минут вытерпит не каждый.

Ирина Пегова, играя глупую монашку, вовсю дурачится и ее героиня не может восприниматься сколько-нибудь серьезно.

В 1979 году Георгий Юнгвальд-Хилькевич выпустили замечательный мини-сериал «Д’Артаньян и три мушкетера».-3

Что еще можно поругать в фильме «Возвращение мушкетеров»? Ужасного качества звук, тексты песен, которые хочется забыть после прослушивания, бездарная операторская работа.

Конечно, можно было бы воспринимать весь этот бред как самоиронию режиссера и актеров. Но фильм то снимали на полном серьезе. А так, получилось «высокое искусство», о котором лучше не вспоминать. Каналья!

— Конечно, все эти «Карнавальные ночи 2», старые мушкетеры и гардемарины на пенсии, никакого отношения к оригинальным фильмам не имеют. Что движет режиссерами, которые снимают подобные продолжения собственных фильмов? Полагаю, что здесь и желание монетизировать былые заслуги, и стремление вспомнить молодость и еще раз повеселиться на старости лет, и попытка еще раз заявить о себе. Но в этой ситуации никто не думает про зрителя, на которого, собственно, и должен ориентироваться любой режиссер, — рассказывает в беседе с «КиноНытиком» киновед Ян Варь.

В следующий раз поговорим о двух других «шедеврах», которыми престарелые режиссеры кормят наивных зрителей. Это «Человек с бульвара Капуцинок» и гардемарины, которых даже на две части разделили, чтобы продлить «удовольствие».


Оставь комментарий

Рекомендуем