«Где находumся нофелеm?» Одна uз любuмых комедuй, перuодuческu пересмаmрuваю для подняmuя насmроенuя)
10 мая 1988 года на экраны вышла комедия Геральда Бежанова «Где находится нофелет?». Предыдущая лента режиссёра «Самая обаятельная и привлекательная» имела большой успех у зрителей, так что Бежанов решил снять своеобразную мужскую версию картины. Написать сценарий он доверил своему давнему другу и напарнику Анатолию Эйрамджану.
Идею для будущего фильма сценаристу подкинул знакомый бакинец по имени Яник. У него был фирменный способ знакомства с девушками, который почти никогда не давал осечек, — Яник подходил на улице к симпатичной особе и спрашивал: «Вы не подскажете, где находится кюрасю?». Девушки честно пытались ему помочь, попутно спрашивая, что это вообще такое. Молодой человек говорил, что не знает: вот, ему написали на бумажке и сказали найти… Кстати, а не даст ли прекрасная незнакомка телефончик? Заинтригованные и развеселившиеся девушки охотно записывали Янику свои телефоны.
История Эйрамджану нравилась. Он с энтузиазмом написал сценарий, но само слово «кюрасю» казалось ему слишком нелепым. Предположительно, это был искажённый вариант названия острова Кюрасао в Карибском море. В поисках других слов — красивых и непонятных — было перелопачено множество словарей, однако нужное так и не находилось. Эйрамджан уже был в отчаянии, когда случайно прочитал наоборот слово «телефон». Получившийся «нофелет» показался ему очень подходящим вариантом, так что он даже переписал сценарий — добавил Гене способность быстро читать наоборот любые слова.
Режиссёр Геральд Бежанов с самого начала планировал снимать в фильме Александра Панкратова-Чёрного. Актёр пробовался на обе главные роли и в результате остановил выбор на скромнике Паше. Сыграть ловеласа Гену пригласили Андрея Миронова, но тот наотрез отказался от образа очередного сердцееда. А вот второй герой его заинтересовал. Миронов договорился поменяться ролями с Панкратовым-Чёрным и уехал на гастроли в Ригу, застолбив за собой роль холостяка Паши. Однако вернуться и сыграть в фильме ему было уже не суждено…
Поиски Паши возобновились. Кандидат всё ещё не нашёлся, когда сценарист Анатолий Эйрамджан увидел в буфете Дома кино Владимира Меньшова. Знаменитый режиссёр скромно пил кофе, но заметив на себе пристальный взгляд сценариста, растерялся и уронил в чашку эклер. Пока он безуспешно пытался выловить десерт, Эйрамджан решил, что таким и должен быть Паша — застенчивым и слегка неуклюжим. На предложение сняться в фильме Владимир Меньшов с удовольствием согласился поискать «нофелет».
По сценарию Гена должен был удивлять девушек пародией на Аллу Пугачёву с песней «Маэстро». Когда приступили к съёмкам эпизода, актёр признался, что у него совершенно нет слуха. «Не может быть! Ты ведь прекрасно пел в «Мы из джаза»!» — не поверил режиссёр. Тогда Панкратову пришлось раскрыть тайну, что в том фильме за него пел оператор. В итоге сцену переделали: талант пародиста заменили на фокус с исчезающей монетой, секрет которого актёру действительно раскрыл Амаяк Акопян. А прозвучавший в фильме отрывок из песни «Кабаре» за Панкратова-Чёрного исполнил Михаил Евдокимов.
На пробы в комедии режиссёр пригласил всех молодых актрис, которых только мог найти в Москве. В результате девушек для эпизодических ролей выбирали с помощью жребия. Так в картине появились Ольга Кабо, Елена Цыплакова, Ирина Шмелёва, Вероника Изотова. А в одной из сцен снялась Лада Фетисова — жена хоккеиста Вячеслава Фетисова. Знаменитый спортсмен не одобрял актёрское хобби супруги, так что снималась она тайком, пока муж был в отъезде. Кассета с готовым фильмом всё же попала в руки Фетисова. Лада попыталась убедить мужа, что кино старое и на площадке она была очень давно. Но её подвел костюм, в котором она снималась. Хоккеист привез его из Финляндии несколько месяцев назад.
На съёмках Александр Панкратов-Чёрный и Геральд Бежанов постоянно ссорились. Актёра особенно задевало, что режиссёр не позволял им с Меньшовым вносить в сценарий свои правки. Слухи о конфликте на площадке дошли до киноначальства, Бежанова хотели снять с картины, но за него заступился сценарист Анатолий Эйрамджан. Ленту удалось доснять в прежнем составе, но после съёмок Бежанов и Панкратов-Чёрный надолго затаили друг на друга обиду. Случайно сталкиваясь в коридорах «Мосфильма», они даже не здоровались. Лишь спустя пятнадцать лет прежние обиды были окончательно забыты — актёр принял предложение сняться в фильме Бежанова «Вход через окно».