А какую коляску uз СССР помнumе вы?
Детский «транспорт» в СССР: в каких колясках мамы катали своих малышей. На коляске на прогулку можно важно покатить.
И с собой подружку-куклу не забудем захватить.
Все мы помним свои любимые игрушки, которыми играли в детстве, сказки, которые читали нам мамы, когда мы ещё не умели читать. Нельзя не упомянуть и наши коляски – первый «транспорт», на котором нас возили, и мир вокруг казался таким огромным и интересным.
Как и любое изобретение человечества, детская коляска претерпела целую эволюцию от деревянного ящичка на колёсах до современного устройства, иногда напоминающего фантастический межпланетный корабль.
О том, как выглядели коляски в первые годы советской власти, мы можем судить по фотографиям американского фотографа Брэнсона Деку, посетившего советскую Россию в 1931 году и оставившего нам бесценные кадры из жизни советских людей того времени.
Деревянные самодельные детские коляски напоминали, и санки, и садовые тележки, и даже детские стульчики для кормления 70-х годов XXвека. Тем не менее, они вполне справлялись с возложенными на них функциями – перевозкой детей, укачиванием во время сна.
Позже на улицах можно было увидеть самодельные плетёные красивые коляски на колёсах (летний вариант):
Плетёные коляски были довольно дороги, и часто передавались по наследству.
Во время Великой Отечественной войны Советский Союз понёс ужасающие человеческие потери. Страна остро нуждалась в новых гражданах. Государство в меру возможностей старалось стимулировать рождаемость, в том числе, облегчая быт молодым мамам.
По некоторым сведениям решение о промышленном производстве детских колясок было принято в 1949 году, когда по распоряжению советского руководства из Германии привезли образец немецкой детской коляски. После тщательного её изучения в СССР начинается массовый выпуск детских колясок по немецкому образцу.
Первая модель коляски, выпущенная ДМЗ в 50-х годах прошлого века.
г. Горький, 50-е годы XXвека. Первым предприятием, начавшим выпуск таких колясок в начале 50-х годов прошлого века, стал Дубненский машиностроительный завод (ДМЗ). Более 4 миллионов колясок выпустил завод в период с 1953 по 1990 годы. Также в стране было открыто порядка 50 цехов по производству колясок.
Коляски имели полностью металлический каркас, а короб для ребёнка практически стоял на колёсах. Коляски имели низкую посадку и маленькие колёса, что вызывало неудобства. Однако все эти мелочи жизни никак не влияли на настроение малышей – посмотрите, сколько радости и интереса на их личиках.
Ещё пример прогулочной коляски с низкой посадкой, 1960 год:
В начале 60-х годов прошлого века появляются коляски с высокой посадкой и большими колёсами, но лежать в них уже нельзя, можно было только сидеть, откинувшись назад.
1960е.
В 1963 году появилась новая практичная модель коляски ВМ-210 с большими колёсами и высокой посадкой, выпущенная Воткинским машиностроительным заводом. Эти коляски были символом благополучия семьи.
Середина 60-х годов ХХ века.
Начиная с 70-х годов прошлого века детская коляска переходит в разряд товаров массового потребления и уже не является предметом роскоши или дефицита.
Колясок становится много, и они так похожи друг на друга, что мамам приходится даже помечать как-то свои коляски, чтобы не перепутать.
Дубненский машиностроительный завод стал основным производителем детских колясок в СССР.