Свекровь прuехала разбuраmься с ненавuсmной невесmкой, а в доме сына уже другая жена
Инна Петровна села в поезд и тяжело вздохнула – ехать до сына двое суток, это очень долго! Она из дома-то редко выходит, только что в магазин и обратно, и дело не только в пандемии, а вообще – не любит она эту толкотню и людское общество. А здесь плацкартный вагон, у нее боковушка, народ туда-сюда снует, пахнет курицей, китайской лапшой и чьими-то жуткими носками. Сосед по боковушке запрыгнул наверх и тут же захрапел, будто он сможет так проспать двое суток. Инна Петровна разговорилась с соседкой рядом, доброй бабушкой, которая только кивала, улыбалась и не давала лишних советов.
— К сыну Сашке еду, — сказала Инна Петровна. – Не знаю, что там у них творится, еду на разборки. Женился мой лопух на красотке Ленке, она его с насиженного места сорвала, к себе в город утянула, поближе к своим родителям. А мой сынок отучился, и работа хорошая была в строительной фирме. Поскакал. Я изначально была против их свадьбы, терпеть не могу вертихвосток! Она мне доброго слова ни разу не сказала, мамой не назвала. Да вообще никак не называет. Сын мне оставил свой старый компьютер, я в нем ничего не понимаю, только знаю, как новости посмотреть и в скайп зайти пообщаться. Внучку Дарью только там и вижу!
Инна Петровна вынула из паспорта фотографию девочки лет пяти и показала ее старушке. Видно было, что ей очень дорога эта фотография и сама внучка, Инна Петровна умилительно посмотрела на снимок.
— Она как родилась, я ее два раза по-настоящему видела – сын привозил во время летного отпуска, — продолжила Инна Петровна. — Ей было три годика, потом четыре, а сейчас пять. Все время прошу внучку показать по скайпу, сноха влезает: «Не мешайте ей, она играет!». Да еще хамски так говорит! Или Дарья спит, или играет, или она ее там куда-то на танцы водит на хореографию. Я снохе тоже словцо крепкое вставлю, чтобы знала как со свекровью разговаривать! Но вот после Нового Года я не пойму вообще что происходит: как ни зайду в скайп – их нет. Звоню сыну – ему некогда. Звоню снохе – она не отвечает. СМСку ей выслала с вопросом: «Что у вас случилось, почему молчишь?». Так вот что она мне прислала.
Инна Петровна показала попутчице свой простой кнопочный телефон, в котором было сообщение от снохи. Старушка смутилась – сноха посылала Инну Петровну подальше неприличными словами.
— Вот согласитесь, как с такой не воевать? Ну я приеду сейчас сюрпризом, им сейчас дам там! Особенно снохе – сын постарался все для семьи: квартиру купил, работает в крупной фирме, все в дом, а сноха ко мне боком. Ну я ей сейчас выскажу все!
Через двое суток Инна Петровна уже ехала по адресу сына. Незнакомый, но красивый город, исторические места, можно полюбоваться, глядя из окошка такси. Вот высотка сына, сейчас будет ему сюрприз. Даже с домофоном не надо разбираться – ее пропустил выходящий человек. Первый этаж, звонок в дверь. У Инны Петровны заколотилось сердце, когда кто-то открывал замок. Эта «кто-то» оказалась незнакомая девушка лет двадцати пяти.
— Здравствуйте, вы кто? А где Сашка? – спросила Инна Петровна.
— Саша скоро придет, — растеряно произнесла девушка. – А вы кто?
— Мама я его! – ответила Инна Петровна. – Может быть, пропустите в дом?
Не дожидаясь ответа, она ввалилась в прихожую с сумками. Дома тихо, ни Ленки, ни Дашеньки. Даже детских вещей нет в прихожей. Инна Петровна вопросительно посмотрела на девушку.
— Я сейчас приду, одну секунду! – сказала девушка, надела босоножки и вышла из квартиры с телефоном в руке.
Девушки не было минут 20, за это время Инна Петровна осмотрела квартиру. Что-то как-то пустовато для семьи с ребенком, и игрушек почти нет. Вскоре явилась девушка в сопровождении Сашки. Тот ошарашено посмотрел на мать и обнял ее.
— Мам, что это за фокус? – спросил Сашка. – Ты чего не предупредила, что едешь к нам?
— Тебе же некогда мне двух слов сказать! – съязвила мать. – Я что-то не поняла, а где твоя семья? Где Ленка с Дашей? Я тут хочу разобраться с твоей Ленкой за ее слова.
— Мам, вот моя семья! – ответил Сашка. – Это Люда, моя новая жена. Мы расписались месяц назад.
— Как так? – Инна Петровна плюхнулась на стул от шока. – Почему я ничего не знала? Где Даша?
— Пока не знаю. Мы с Леной развелись еще в феврале. Давно все уже к этому шло, а потом она ушла от меня к другому, какому-то богатому бизнесмену, и живет с дочкой непонятно где, я только алименты ей на карту выплачиваю. Я не хотел тебе об этом говорить, рассчитывал в отпуск к тебе с Людой ехать, но ты опередила! Ой мам, не переживай ты так, ну что ты рыдаешь?
— Я Дашеньку хочу увидеть! – Инна Петровна залилась слезами. – Как ты мог? У тебя же дочь! Как ты допустил, что у вас семья развалилась? И почему все так скрытно от меня. Я что — твой враг?
— Нет, мам, просто тебя ко всему надо подготавливать, ты бы и так узнала, но чуть позже! – Сашка уже стал нервничать. – Ты насколько приехала? Давай, располагайся, сейчас мы отметим твой приезд.
Люда старалась не попадать на глаза рыдающей свекрови. Она убежала на кухню и принялась за готовку. «Боже, какую же молодуху он себе нашел!» — думала Инна Петровна. Ближе к вечеру, когда ужинали, постоянно зависала неловкая пауза – Люда стеснялась свекровь и молчала, опустив глаза, Инна Петровна периодически всхлипывала и причитала, а Сашка нервничал. Разговор не клеился.
Утром Сашка отпросился с работы – мать заупрямилась и захотела поехать обратно к себе домой. С Людой она так толком и не поговорила – новая сноха ее боялась, а Инна Петровна ее нарочно игнорировала. В поезде опять пахло едой и носками, но это уже дорога домой, уже легче, да и место не боковое. Напротив Инны Петровны сидела женщина с ребенком, есть кому пожаловаться.
— Какие же они бесстыжие — эти молодухи! — рассказывала она попутчице. — Опутала одна такая моего сына, десять лет разницы! Это же ужас! А у него семья была – сноха Лена и Дашенька, любимая моя внучка. А с этой молодой как теперь? Явно она за сына она вышла замуж ради квартиры и престижа. Все молодые сейчас такие! Сын сейчас меня провожает, говорит: «Мам, жди в гости, мы к тебе скоро приедем»! «Не надо! – говорю. – Не приму, лучше бери Дашу и приезжай!». Зачем мне эта Люда нужна, которая семью развалила?! Обиделся, не приедут. Да и не надо!