Ирония судьбы, или С лёгким паром! Хорошее было наше время. Просто смотрели ХОРОШИЕ фильмы.
Наверное, это один из немногих фильмов, который ассоциируется с Новым годом. Все мы любим его пересматривать и кушать салат оливье.
«Ирония судьбы» — советская классика, которая всё ещё актуальна.
В списке Эльдара Рязанова много других удивительных и прекрасных картин, но почему-то именно этот фильм воспринимается с теплотой и чем-то семейным.
Действия в фильме происходят накануне Нового года. Один из главных персонажей, Женя, решил сделать предложение руки и сердца своей девушке. Перед этим он идет в баню с компанией друзей. По ошибке садится в самолет и летит в Санкт-Петербург, известный на то время Ленинград. После прилета Женя находит квартиру с точно таким же адресом как его квартира в Москве. С этого начинаются самые большие перемены в жизни киногероев.
Две пары распадаются, чтобы создать новую. Наверное это кажется чем-то мистическим и удивительным.
Необычное настроение Нового года создает приятные ощущения, а знакомые для нас улицы и пейзажи вызывают приятные воспоминания.
Данная картина пропитана надеждой и верой в чудо, что и должно быть у людей в Новый год.
Самое странное в этом фильме, на момент его выхода, это то, что в нём присутствует любовный треугольник и пьяные лица. Всё это преподносится как комедия. Возможно некое несоответствие советским стандартам и одновременно похожая с жизнью ситуация покорила зрителей.
Как и положено фильмам в жанре комедии, несмотря на мрачный подтекст эпизодов Нади и Жени, фильм завершается хорошим концом.
Такая грань между плохим и хорошим вызывает у зрителя чувство дежавю в каких-то моментах своей жизни.
В общем, персонажи хорошо раскрываются в фильме. Показываются с разных сторон и в разных ситуациях.
Актеры справились со своими ролями на ура и получили признание публики. Этот фильм стал значимым в их карьере.
Сценарий прописан хорошо. Спустя столько лет «Иронию судьбы» всё ещё не надоедает смотреть.
После «Иронии судьбы» многие режиссеры стали брать задумку пьяных лиц и запутанных романтических историй в свои фильмы. Это ли не чудо?
Сразу скажу, что фильм мной очень любим, смотрела сто раз. Даже недавно успела пересмотреть.
Конечно, история, рассказанная в фильме несколько фантастична. Хотя отчасти основана на реальных событиях. Одного крепко выпившего человека однажды под Новый год друзья отправили поездом в другой город. Никаких романтических знакомств в том городе не было. Это все уже чистой воды выдумка. Но без нее и фильма бы не получился.
Сюжет всем уже известен. И смотрим мы фильм не ради него…А зачем?
Наверное, многим хочется испытать некое ностальгическое чувство. Пережить заново яркие эмоции, погрузиться в прошлое. В прекрасное прошлое.
Ведь в этом фильме нет и быть не должно суровых жизненных реалий.
По закону жанра. Тогда еще не было постмодернистских тенденций, по крайней мере в СССР, и жанровые особенности четко выдерживались.
Если это лирическая комедия, то будет весело, интересно, иногда немного грустно, но все закончится хорошо.
Герои переезжают в новые квартиры, они вполне состоявшиеся люди -врач и учитель. О небольших зарплатах говорят с юмором. При этом ясно, что живут в достатке, имеют все необходимое, дамы наряжаются к празднику, накрывают вкусные столы. Да, есть и минусы, например, приходится долго копить на мебель, да еще «сверху» доплачивать. Но это все мелочи жизни.
Обе семьи с удовольствием готовятся к Новому году. На это очень приятно смотреть, подмечать разные нюансы, милые мелочи.
Наверное, грандиозный успех фильма — это труд множества людей. И режиссера Эльдара Рязанова, и актеров Андрея Мягкова и Барбары Брыльски.
Актеры второго плана тоже хорошо вписались в актерский ансамбль.
Когда я смотрела фильм впервые ( в детстве), мне было очень интересно. Я, конечно, не знала, что главная героиня — польская актриса и ее дублирует Валентина Талызина, что песни поет Алла Пугачева, да и герою Мягкова режиссер не позволил самому спеть. Мой папа рассказывал, что Мягков сам желал исполнять песни, но в итоге это сделал бард Никитин.
На роль Нади Шевелевой было много претенденток. В своих воспоминаниях Рязанов пишет, очень деликатно, что актриса должна была совмещать в себе комедийные, драматические и музыкальные способности, быть обаятельной, лишенной какой бы то ни было вульгарности, независимой, но немножно при этом и беззащитной.
При этом всем красивой, но уже чуть тронутой безжалостным временем.
Претендентки на роль Нади: Немоляева, Гурченко, Шуранова, Меримсон, Талызина.
На роль пробовались Немоляева, Френдлих, Гурченко, Голубкина, Шуранова, Меримсон. Но в каждой из этих актрис было что-то лишнее, перечеркивающее образ героини, созданный режиссером.
Кадр из фильма «Анатомия любви»
И вдруг режисер вспоминает о том, что в недавно просмотренном польском фильме «Анатомия любви» он видел актрису, которая могла подойти. Рязанов просто позвонил Брыльске, прислал сценарий и она приехала на съемки.
Барбара Брыльска в фильме «Анатомия любви»
Из воспоминаний режиссера:» Барбара продемонстрировала удивительную деликатность в интимных сценах; в ней угадывалась, как это ни странно, подлинно ленинградская интеллигентность, она подходила по возрасту — годы актрисы и героини совпадали (Барбаре Брыльской во время съёмок фильма было 34 года — ред.). За ее очаровательной внешностью чувствовалась биография, прожитая жизнь, нелегкая судьба. Одним словом, она удовлетворяла если не всем требованиям, то, во всяком случае, большинству из них.»
Позволю себе озвучить одну версию. Надеюсь, читатели на меня не обидятся. Эта версия моего папы, кстати. Он считал, что режиссеру просто очень понравилась Брыльска, влюбился он. Я сейчас не пытаюсь никого очернить и на что не намекаю. Русские актрисы — просто актрисы, а тут — женщина! Иностранка, неземной идеал.
Недавно читала статью, там говорилось, что Рязанов был очень недоволен своим эпизодом в фильме. А все потому, что в кадре, несмотря на роскошную черную шевелюру режиссера, проскользнула где-то его лысина. Обладая такой довольно обыкновенной внешностью, небольшой привлекательностью, режиссер хотел быть интересным мужчиной, хотел нравиться. Я это только с возрастом стала осознавать.
Фотопробы на роли: Вельяминов и Миронов на роль Лукашина, Немоляева на роль Нади, Гвоздикова на роль Гали, Басилашвили на роль Ипполита.
Главного героя для фильма тоже утвердили не стразу. Пробовался известный актер Андрей Миронов. Поговаривают, что Рязанов его не утвердил на роль Жени Лукашина, потому что чувствовал недостоверность: ну какие могут быть у такого эффектного мужчины, дамского угодника проблемы с дамским полом? Зрители просто не поверят! От роли Ипполита Миронов сам отказался.
Пробы Даля на роль Лукашина
Пробовался на роль Олег Даль вместе с Ольгой Науменко (Галей). Играл он прекрасно, но выглядел слишком молодо для этой роли.
Как ни странно, на пробы режиссер пригласил Петра Вельяминова. Серьезного драматического актера, уже и немолодого. Разумеется, пробы были неудачны, режиссер не нашел в нем нужного для роли комического таланта.
На пробы приглашали и Станислава Любшина, но, узнав, что на роль много претендентов, он сам отказался.
Режиссер планировал снять парные пробы. Подобрал четыре пары. И вот после отказа Любшина, оказалась одна возможная героиня без пары. И тут возникла мысль «заткнуть дыру» Мягковым.
Вспоминает Рязанов: «Энтузиазма эта идея у меня не вызвала никакого. Я искал комедийного исполнителя, а Мягков до сих пор ни в одной своей экранной работе, по крайней мере в тех, что я видел, этого качества не проявил.
Первая же кинопроба Мягкова оказалась попаданием в «яблочко». Я был приятно удивлен и очарован комедийным даром артиста, его легкостью и непринужденностью. Первое, что приятно поражало в Мягкове, — такт. Казалось, внутри артиста находится какой-то камертон, позволяющий ему не переступать граней в очень сложных, порой пикантных ситуациях, в которые ежесекундно попадает его герой Женя Лукашин. «
Киноляпы. 10 ошибок и странностей в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
Все мы смотрели этот фильм десятки раз – немудрено, что ни одна оплошность не осталась незамеченной
1. Первую ошибку встречаем уже на вступительных титрах – потерялась буква Л: «исКЮчительно».
2. Фотография Ипполита раздражает Женю, который пытается сказать Наде что-то важное, – и он отправляет соперника прогуляться на воздухе: выбрасывает фотографию с Юрием Яковлевым в образе Ипполита в окно. Яковлев-Ипполит приземляется в сугроб. Вскоре Найдя выйдет на улицу – и заберет из сугроба упавшее фото, да только на нем будет не Яковлев, а Басилашвили!
Дело в том, что изначально на роль Ипполита был утвержден именно Олег Басилашвили. И он даже начал сниматься (в частности, сняли сцену с Надей, забирающей его фото из сугроба). Но у актёра умер отец, он вынужден был выйти из проекта – и его заменил Яковлев. Когда дошло до забирания фотографии с Яковлевым из сугроба, снега для общего плана уже не было, вот в фильм и вошел старый кадр с лицом Олега Басилашвили на снимке.
3. Отправляясь прогуляться, Надя садится в машину к темноволосому таксисту, а выходит из машины блондина.
4. Пешая прогулка Нади тоже вызывает вопросы. Во-первых, если судить по ленинградским достопримечательностям, которые мелькают на фоне во время прогулки, это маршрут для марафонца по спортивной ходьбе: от Грибоедовского канала до Петропавловки. Во-вторых, внезапно за спиной гуляющей по Ленинграду Нади мелькает московский трамвай (в Ленинграде в ту пору такие не водились).
Питерский пейзаж и московский трамвай на одной прогулке.
5. Исчезающее полотенце. Женя Лукашин озвучивает свой возраст: 36 лет. Мама шутит, что это бестактно с его стороны – таким образом напоминать ей о её возрасте. Женя дурачится и бьется головой о стол: мол, виноват, нет мне прощенья. Тем временем при переходе с общего плана на крупный с плеча язвительной старушки исчезает полотенце.
6. А вот при смене плана кульбит сделала гитара:
7. А засыпанная снегом машина Ипполита при смене плана мгновенно избавляется от снега. Удобно!
8. Драматизма ситуации не выдерживает даже лампочка в холодильнике – сгорает по мере развития сюжета. Ну, и хлам на холодильнике другой, хотя, казалось бы, героям было чем заняться, кроме как захламлением кухонных поверхностей.
9. Что там лампочки – ручка с дверцы шкафа исчезла бесследно! Вот что творится в доме, когда между мужчиной и женщиной искрит.
10. В одном из кадров в прихожей у советской учительницы Нади Шевелёвой обнаруживается коробка из-под очень дорого коньяка Camus. А на следующих кадрах уже одумались – поставили на ее место ничем не примечательную картонку. Да и хлама в углу тоже уже нет.