08.07.2024
121 просмотров

Выжuвалu как моглu: 6 вредных uмпорmных продукmов, популярных в лuхuе 90-е

И как мы только выжили после гастрономического треша лихих 90-х?

И как мы только выжили после гастрономического треша лихих 90-х?

В 90-е годы россияне, накушавшиеся вдоволь запретов и ограничений длившегося 70 лет советского строя, наивно радовались всей импортной продукции, которую только начали завозить в нашу страну, и зачастую не задумывались о качестве и безопасности этих товаров, считая что на Западе делают только самое лучшее.

Модная надпись на упаковке на иностранном языке и невысокая цена с учетом повальной бедности в те лихие времена в десятки раз повышала спрос на товар, чем с успехом пользовались и российские коммерсанты, выдававшие свой продукт за западный импорт.

В это время в Россию вместе с челноками хлынул поток продуктов питания и напитков невысокого качества, содержащих все возможные пищевые добавки, красители и усилители вкуса с индексом Е и минимум натуральных ингредиентов. В основном они продавались в коммерческих ларьках и кооперативных магазинах, в то время как полки оставшихся с советских времен гастрономов были полупустыми.

Продвижению этих сомнительных брендов способствовала и навязчивая телереклама, которая звучала отовсюду.

1. Маргарин Rama

Источник: youtube.com

Благодаря лившейся изо всех утюгов рекламе россияне считали этот дешевый растительный немецкий спред-маргарин, появившийся на российских прилавках с 1996 года, чуть ли не элитным сливочным маслом, щедро намазывая его на хлеб и добавляя в разные блюда.

Дело в том, что тогда натуральное сливочное масло было многим не по карману, и нежно-сладковатый спред выступал ему некой заменой. Кстати, среди отечественных маргаринов качество у него было неплохим. «Мама ела “Раму — ох, как жалко маму!» — вспоминается фольклор тех лет.

Использованные пластиковые баночки хозяйственные россияне приспосабливпли под рассаду для дачи.

2. Спирт Royal

Фото: avito.ru

Этот спирт крепостью 96% с красивой этикеткой с короной, продававшийся в России в 1992-1995 годах, завозили в нашу страну через Голландию и Польшу. Но в самой Европе никому не приходило в голову его пить — это была техническая жидкость для протирки оптики или розжига костра.

Литровая бутыль «Рояля» стоила примерно в 3 раза дешевле, чем поллитра легальной российской водки, благодаря чему он поистине народным напитком начала 90-х.

Его от беденежья пили и студенты, и профессоры, разбавляя Yupi, чтобы отбить противный вкус. Приглашение сообразить на троих в ту эпоху звучало как «сыграем на рояле».

Однако сколько россиян отравили печень его сивушными маслами, статистика умалчивает.

3. Куриные «ножки Буша»

Фото: russia-today.net

Так в народе прозвали мороженые куриные окорочка, которые США поставляли России в начале 90-х годов в рамках гуманитарной помощи. Соглашение о поставках подписал Горбачев с Бушем — старшим, поэтому за дешевым и доступным товаром и закрепилось прозвище «ножки Буша».

Несмотря на то, что американцы пичкали кур антибиотиками, а окорочка обильно обеззараживали хлором, из одной такой смержщейся ножки россияне 90-х варили суп на всю семью, в отличие от тощих советских кур с остатками перьев.

4. Кубики Knorr, Galina Blanca и Maggi

Фото: instagram.com

Когда на курицу денег не хватало, на помощь приходили бульонные кубики из крахмала, растительных жиров, имитаторов вкуса, ароматизаторов и соли, которые добавляли не только в супы, но и жаркое. Их активно реламировали по ТВ: «Кнорр — вкусен и скор», «Галина Балка буль-буль», преподнося как как тайную основу фамильных рецептов.

Постоянное употребление таких бульонов приводило к проблемам с ЖКТ, а никакой курицы и тем более говядины в кубиках не было.

5. Жвачки Love is, Turbo, Bombibom

Фото: dreamstime.com

Все помнят трогательные вкладыши жвачек Love is с комиксами, откуда постсоветские школьники черпали первую мудрость про любовь и семейную жизнь в стиле «Любовь — это дать ей свою машину, хоть она не застрахована». Эти комиксы рисовал британец, который даже не догадывался, что турки тайком печатают их на вкладышах.

А вот микс из 2 вкусов разных фруктов у турецкой резинки был явно кислотным и химическим, и пропадал уже через 5 минут жевания.

Не менее турецкие Turbo и Bombibom мальчишки также любили покупать в основном из-за вкладышей с гоночными и люксовыми машинами, хотя на вкус жвачки были довольно жесткими. Про химические ароматизаторы дыни, банана, шоколада и др., явно не идентичные по полезности натуральным, можно даже не говорить.

6. Растворимые напитки Invite, Yuko, Zupi

Фото: govorunman.livejournal.com

Создателем легендарного Invite стал российский коммерсант Сергей Выходцев. Просто добавь воды — и растворимый порошок из пакетика 15 грамм превращался в целых 2 литра сладкого, но не особо полезного напитка самых ращных цветов и вкусов, который стал неизменным спутником школьных и студенческих вечеринок 90-х.

В его основе был сахар, сдобренный различными красителями, стабилизаторами, эмульгаторами, антиокислителями и пеногасителями. Некоторые просто сыпали порошок на язык и наслаждались тем, как он стреляет во рту.

Yupi, который был «праздник и радость для всех», привозили из Чили и состав его был примерно схож с Инвайтом. Zuko стоил подороже и считался растворимым соком с мякотью, из которого выпаривали воду. Из пакетика 25 грамм получался только литр «сока», который имел более насыщенный вкус и экзотические ароматы маракуйи или папайи.


Оставь комментарий

Рекомендуем