Чmо давала школа в СССР, чего не всmреmuшь в нынешней.
Я вырос в семье офицера, и поэтому сменил за время своей учебы пять школ. И в каждой из них я получил практические навыки выживания в своей последующей жизни.
Фото автора.
В белорусской восьмилетке я отучился всего один класс, но за этот год обогатился бесценным опытом. Во-первых, мой русский язык с двойки на тройку подтянулся до твердой четвёрки. Директор школы, которая учила ещё мою маму, взяла надо мной шефство, оставляла меня в числе прочих отстающих после уроков и занималась со мной дополнительно. Она одновременно была строга и доброжелательна, настойчива и кропотлива в достижении моего результата. Главным она считала практику применения языка, и поэтому закрепляла у нас автоматизм правописания. Чтобы директор современной школы тратил на это своё личное время, да еще бесплатно?
Зимой того же года наш пятый класс на каждом уроке физкультуры учили технике беговых лыж. Причем преподавание велось как в хорошей спортивной школе по подготовке спортсменов. Техника и навыки, полученные на этих уроках, не раз пригодились мне в жизни, а однажды даже спасли в опасной ситуации: я смог в чужой местности по лесу убежать от мальчишек большим числом, намеревавшихся избить меня и отобрать лыжи. Подобные спортивные навыки в наше время можно получить только за деньги.
В другой школе военного городка я занимался в группе спортивной гимнастики, которую после уроков вел десятиклассник этой же школы, мастер спорта. Эти занятия заложили основу моего физического развития, координации и ловкости, и потом помогла стать мастером спорта по единоборствам. А тогда старшеклассник, тратя свое личное время, многому нас научил и натренировал — на городских соревнованиях я даже занял второе место. Мне уже за 60, но я до сих пор помню и могу исполнить большинство упражнений на кольцах, перекладине и брусьях.
Что сейчас происходит в современной школе на уроках физкультуры, а я это знаю, выучив сына и дочь, это смеху подобно. А сама спортивная гимнастика исчезла как вид, замененная тупой качалкой мышц.
В старших классах одной из школ на уроках начальной военной подготовки преподаватель зимой перед уроком строил парней и просил задрать штанины — если у кого-то обнаруживались подштанники, то не жалел на этого несчастного уничижительных выражений, стыдил его. Таким образом, он приучал нас стойко переносить мороз и ветер, привыкать к дискомфорту, зная, что переохладиться нам на пути до школы все равно не пришлось бы.
В этой же школе девятые и десятые классы изучали предмет Автодело на базе двух моделей грузовиков, летом проходили месячную практику на городской автобазе. По результатам экзаменов все получали водительские права и профессиональную квалификацию — то есть сразу после школы могли работать водителями и зарабатывать деньги. И ведь школе хватало учебных часов для основной программы обучения. Нынешние выпускники школ после выпуска оказываются не приспособленными к жизни и не обладают самостоятельностью.
Мы в своем советском детстве после школы пропадали на улице, много двигались на воздухе в разнообразных спортивных играх, Даже когда, редкий случай, в школе объявлялся карантин, или останавливали занятия из-за мороза, детвора с радостью высыпала на улицу. Нынешнее поколение школьников разобщено, активность подростков сосредоточена в области пользования интернетом. Получить спортивное развитие могут себе позволить только дети обеспеченных родителей.
Раньше в моем городе работали десятки наукоемких предприятий, на которых работали инженеры и ученые, не знавшие, что такое ЕГЭ. В современной школе ЕГЭ — чуть ли не главная цель хождения на уроки, вот только успешно его сдавшим работать будет негде…
Мир всем!